back b

Что делать, если стоимость товара в чеке не совпадает со стоимостью на ценнике?

инструкция

В настоящее время в магазинах самообслуживания очень часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда цена товара на ценнике не совпадает с той, что пробивают в чеке. Как правило, эта разница получается не в пользу покупателя, то есть расплачиваясь за покупки на кассе, вам пробивают большую цену. Продавцы могут объяснять такое несоответствие цен тем, что поступила новая партия товара или в ценнике указана акционная цена, которая уже неактуальна. В связи с этим вас могут начать убеждать в том, что ориентироваться следует именно на цену в чеке. Однако подобные утверждения расходятся с действующим законодательством и нарушают ваши права.

Что же делать покупателю, столнувшемуся с подобной ситуацией?

  • Обратитесь к администрации или руководству магазина и объясните им суть произошедшего. Скорее всего вам расскажут о том, что продавцы попросту не успели сменить ценники. Однако на покупателях это отражаться никак не должно, и вам обязаны продать товар за те деньги, которые указаны именно на ценнике. Доказать свою правоту вы можете, сославшись на закон «О защите прав потребителей». В статье 10 указано: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

  • Если ваше требование выполнить отказались, попросите жалобную книгу. Подробно опишите там свою претензию, товар, который вы хотели приобрести, дату, расхождение в цене. Кроме того, потребуйте у администрации письменный ответ на ваше обращение.

  • Сфотографируйте ценник, желательно если на фотографии будет видна дата. Однако ни в коем случае не забирайте ценник из магазина! Это может быть расценено как воровство торгового оборудования.

  • После вы смело можете обращаться в Роспотребнадзор или Калужский областной центр по защите прав потребителей. Напишите заявление, приложив к нему фото ценника, ответ от администрации магазина на вашу жалобу и товарный чек. По данному факту в магазине обязаны будут провести проверку и привлечь работников к административной ответственности, что грозит выплатой штрафа.

Как правило, первые три шага могут избавить вас от обращения в Роспотребнадзор. Ведь руководству магазина проще будет признать вашу правоту и разрешить данный конфликт на месте.

Полезные контакты:

Управление Роспотребнадзора по Калужской области: адрес 248010, Калуга, ул. Чичерина, 1-а, тел. 8 (484-2) 55-15-42, горячая линия 8 (4842) 55-40-76, электронная почта: microb@kaluga.ru

Калужский областной центр по защите прав потребителей: адрес 248000, г. Калуга, пер. Карпова, д. 3, оф. 123, тел. 8-953-321-00-45.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании