back b

Споры вокруг регионального закона «о желтом такси»

Споры вокруг регионального закона «о желтом такси»

Традиционно, еще с советских времен, автомобили желтого цвета ассоциировались с такси. Такие машины заметны в потоке, поскольку желтый цвет является одним из наиболее различимых цветов для человеческого глаза. Кроме того, желтое такси хорошо видно в темноте.

Напомним, еще 20 июня депутаты Законодательного Собрания Калужской области приняли закон «Об установлении требования к цветовым гаммам кузова легкового такси». Данный законопроект обязывает перекрасить в желтый цвет все автомобили такси в Калуге и области. Сначала предполагалось оставить для автомобилей такси два цвета - желтый и белый, однако в итоге депутаты сделали выбор в пользу только желтого цвета.

Принятие закона объясняли необходимостью «обеспечить безопасность пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам».

Уже с 1 июля текущего года закон вступил в силу, но перевозчикам, которые уже работают, дали отсрочку. Они должны будут перекрасить автомобили до 1 января 2015 года. Однако таксистов-новичков, у которых автомобили не желтого цвета, на улицы региона предполагалось не пускать.

На днях в Законодательном собрании состоялось очередное заседание круглого стола по обсуждению этого областного закона. В совещании приняли участие депутаты, представители министерства конкурентной политики, представители бизнеса, связанного с перевозками пассажиров.

Помимо проблемы цветовой гаммы автомобилей, на заседании обсудили и другие жизненные проблемы, с которыми сталкиваются таксисты в своей работе.

Перекраска такси в желтый цвет вызвала горячую полемику и среди жителей Барятинского района.

А. Мордасов, таксист:

«С одной стороны, инициатива депутатов понятна: требование вводится для обеспечения безопасности пассажиров и распознавания такси среди других транспортных средств. Однако, принимая этот закон, калужским депутатам необходимо было подумать о тех водителях, которые «таксуют» в таких маленьких районах, как наш, для которых работа в такси – лишь способ получить дополнительный заработок к основной работе. Неужели ради заработка, пусть даже официально зарегистрированного, водители будут тратить деньги, и менять любимый цвет своего автомобиля? Что касается меня, то я, если честно, не знаю, как поступлю в данной ситуации. Другого автомобиля у меня нет, а перекрасив свой в желтый цвет, я не смогу спокойно поехать по своим делам. Каждый будет думать, что это – такси. По истечении сроков отсрочки, наверное, придется прекратить свою деятельность по извозу людей».

Депутат фракции «Справедливая Россия» Карп Диденко пояснил свою позицию по этому вопросу:

«Лично я за то, чтобы пассажиры могли отличать по цвету такси от других автомобилей. Это мировая практика. Кроме того, это удобно даже с точки зрения безопасности людей: желтая машина заметна и узнаваема на дороге. Кстати, переход на единый цвет позволит контролировать «бомбил» и с точки зрения законности их деятельности: они уже не смогут уклоняться от налогов. Отмечу, что у людей, которые действительно заинтересованы в честном бизнесе, еще достаточно времени, чтобы перекрасить автомобили. К тому же, это не повлечет больших материальных затрат. Считаю, что мы сделали правильно, что приняли этот закон».

С пониманием отнеслись к новому закону и руководители фирм: «И пусть оно может привести к недовольству некоторых работающих в этом сегменте перевозок людей, но оно однозначно приближает нас к цивилизованному рынку такси. Действительно, желтый цвет как гарантия, что вас повезет профессионал, для которого перевозка людей – работа, а не способ «срубить бабла» вечерком, что повезет вас здоровый и адекватный водитель, а не хлебнувший пивка в тихом местечке или, того хуже, не забивший косячок наркоман».

Казалось бы, решение уже принято. Однако теперь, спустя несколько месяцев, депутат Вячеслав Горбатин вдруг инициировал «круглый стол», голосуя за изменение уже принятого закона.

 «Справедливоросс» предлагает не один цвет такси, а три, и чтобы решение это не распространялось на перевозчиков, получивших лицензию до принятия закона.

В данном случае возникает вполне логичный вопрос: а где вы были раньше? Тогда, когда голосовали за принятие проекта закона, еще в июне 2013 года?

Вячеслав Александрович ответил на этот вопрос следующим образом:

«Я не специалист в этих вещах. Ведь не обсуждалось это нигде. Если бы обсуждалось, можно было бы понять. Вроде как все голосуют, я не возражаю, чего там мне возражать... Это позже, пообщавшись с народом, я понял, какую ерунду мы приняли».

Интересно, а как часто наши депутаты голосуют «за» или «против» принятия законов Калужской области, просто потому что «все голосуют», элементарно не понимая, за что они отдают свой голос?..

Kaluga-poisk.ru
www.kaluga-poisk.ru
Когда будете рассказывать кому-нибудь об этой новости, пожалуйста, скажите, что прочитали ее на портале Kaluga-poisk.ru. Источник: www.vest-news.ru

Комментарии

0
Общая оценка
Минимальный размер отзыва: 200 символов (3-4 предложения)
Афиша Калуги