back b

В страховых компаниях кризис или сговор?

В страховых компаниях кризис или сговор?

Калужские автолюбители испытывают проблемы при получении или продлении страховых полисов ОСАГО.

Проходя утром мимо офисов страховых компаний, можно увидеть очереди людей, стремящихся  купить или продлить автостраховку. Однако сделать это, к сожалению, непросто. На дверях многих офисов висят объявления, уведомляющие об отсутствии необходимых бланков. Судя по всему, в Калуге сейчас полисы ОСАГО выдают всего два страховщика – и то нерегулярно.

Вот как описывает свои впечатления от посещения одного из офисов калужанка:

«Закончилась страховка на автомобиль. Обратились в свою страховую компанию как обычно, чтобы купить ее. Муж с утра  отстоял очередь, бланки закончились прямо перед ним. Сказали, что бланков на страховые полисы выдают ограниченное количество – 20 штук на день. Говорят: «Приходите в понедельник». В понедельник, просидев с шести утра до открытия компании, увидели табличку, что страховых полисов вообще
нет. Якобы по техническим причинам. Все остальные страховые компании тоже обзванивали – все говорят в один голос: «Страховых полисов нет, когда будут неизвестно».

Страховщики прокомментировали ситуацию:

«Наша позиция абсолютно прозрачна. Мы не имеем права отказать и не отказываем  желающим оформить ОСАГО, – говорит директор одной из страховых компаний Антонина Северинова. – Конечно, глупо утверждать, что проблемы с ОСАГО не существует. Её корень – в очень высокой убыточности по этому виду страхования».

Поэтому одни страховые компании, используя разные предлоги, отказывают клиентам в оформлении ОСАГО, а другие пытаются навязать дополнительные услуги: страхование от несчастных случаев, проведение техосмотра. Третьи идут еще дальше: открывают «пункты урегулирования убытков» в отдаленных городках, находящихся, к примеру, в 500 км от областного центра, то есть формально они выполняют требования закона, которые предписывают иметь пункты урегулирования в субъекте, но на практике чинят препятствия страхователям.

Разрешить сложившуюся ситуацию может  принятие  поправок к закону об ОСАГО, то есть, главной проблемой рынка в настоящее время занимаются законодатели. Для решения проблемных вопросов ОСАГО необходимо не только увеличение страховых сумм. Нужно решить вопросы с адекватным увеличением тарифа и поправочных коэффициентов и не допустить ситуации, при которой страховщикам ОСАГО станет просто неинтересно работать в данном виде страхования. 

Эксперты страхового рынка  тоже отмечают, что последние несколько месяцев страховые компании действительно часто отказываются заключать договоры ОСАГО или навязывают при продаже полисов дополнительные страховки. Существующий дефицит бланков они объясняют отчасти возросшим количеством автовладельцев и сокращением числа фирм, работающих на рынке автострахования из-за высокой убыточности ОСАГО. По данным одного из агентств, в прошлом году выплаты по ОСАГО по стране на 95% превысили взносы.

Сейчас идут разговоры о том, что необходимо существенно поднимать страховые тарифы, и якобы это будет сделано уже во второй половине 2014 года. Поэтому сегодня, возможно, страховщики попросту выжидают время, чтобы активизировать продажу полисов ОСАГО, когда им это будет выгодно. Однако, как это часто бывает, страдают из-за этого простые люди.

Куда жаловаться?

В региональном управлении ФАС рассказали, что время от времени рассматривают жалобы автовладельцев о сложностях приобретения полисов ОСАГО. Но предположение о возможном сговоре страховщиков ФАС никак не прокомментировали.

В свою очередь Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Калужской области рекомендует гражданам в случае навязывания им дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО или отказе  в заключении договора, приложить к своим жалобам  и обращениям в  контролирующие организации документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Доказательствами могут служить:

- копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг; подтверждение вручения  заявления в страховую организацию;

- копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию;

- данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;

- аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании и др.

Также Роспотребнадзор рекомендует прилагать к обращению копии всех документов, выданных страховой организацией.

 

Андрей Гусев.

Kaluga-poisk.ru
www.kaluga-poisk.ru
Когда будете рассказывать кому-нибудь об этой новости, пожалуйста, скажите, что прочитали ее на портале Kaluga-poisk.ru. Источник: www.nedelya40.ru

Комментарии

0
Общая оценка
Минимальный размер отзыва: 200 символов (3-4 предложения)
Афиша Калуги