В Калуге проводят мониторинг цен в сетевых магазинах

Экология
10:24

22 января в Калуге состоялось очередное заседание регионального штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары. Его провел министр конкурентной политики области Николай Владимиров.

По данным ценового мониторинга регионального продовольственного рынка с 14 по 21 января стоимость хлеба, мяса и молочной продукции, яйца куриного, фруктов не изменилась. Минимальные розничные цены увеличились на крупу, масло подсолнечное и сахар - в пределах от 2% до 5% (до 2 рублей за килограмм), на рыбные консервы - до 9 %. В овощной группе товаров наиболее повысилась цена на томаты - до 10%.

По статистике в Калуге среди соседних областных центров минимальные цены сложились на яйцо куриное, хлеб, рис, огурцы, помидоры, яблоки, максимальные – на сосиски, масло подсолнечное, сахар, капусту. По-прежнему, дефицита продовольственных товаров нет.

В период с 12 по 21 января на агропромышленном рынке области на 3% снизилась отпускная цена на говядину, но увеличилась на молоко - на 1%, сливочное масло – на 5%, капусту – на 50%.

Особое внимание члены штаба уделили вопросу значительного роста стоимости сахара. По информации представителей торговых сетей, у поставщиков этого товара с ноября по настоящее время темп роста цен составил от 40% до 70%. Сведения об этом готовятся для передачи в Калужское УФАС России. Ее представитель сообщил, что в результате последних проверок ряда торговых организаций региона специалистами управления выявлены нарушения федерального закона «Об основах государственного регулировании торговой деятельности в РФ». В итоге на нарушителей наложены штрафы. Комплексные проверки в торговле, в том числе на основании обращений покупателей по вопросам ценообразования, продолжаются.

Рассматривалась также ситуация с ценами на отдельные продовольственные товары в сетях магазинов «Пятёрочка», «Магнит», «Линия». Представителям сетевой торговли было рекомендовано помимо применения 10%-ной розничной надбавки на 17 видов социально значимых продовольственных товаров обеспечить по каждой разновидности товара постоянное наличие в продаже не менее трех наименований.