back b

Тысячи работников калужских автозаводов уходят в затяжной простой

Экономика
15:00

Автопроизводители Калужской области оказались в сложной ситуации из-за негативных изменений на рынке сбыта, но они твёрдо верят в российский рынок, и ни один из заводов Volkswagen, PCMA RUS и Volvo не собирается закрываться. По крайней мере, так утверждает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

«Наша задача – способствовать, чтобы автопроизводители прошли этот период с наименьшими потерями», — добавил он. Однако, какие именно шаги для этого делаются, глава региона не уточнил.

По словам Анатолия Артамонова, ситуация на предприятиях не такая фатальная, как иногда говорят, но непростая обстановка наблюдается в производстве грузовиков Volvo, рабочие были отпущены в оплачиваемый отпуск.

Однако это не совсем так. Как известно, работники автозавода «Вольво» в Калуге уже ушли в простой с сохранением 85% от зарплаты. По предварительным данным, линия должна вновь заработать только в августе.

Что касается сокращения рабочих в компании «Фольксваген Груп Рус», губернатор прокомментировал ситуацию так:

«Фольксваген действительно будет оптимизировать численность, но одновременно он открывает завод по производству двигателей, частичное трудоустройство идёт на это предприятие. 150 человек концерн отправил на переобучение на свои заводы в Германию».

Между тем, на автозаводе «ПСМА Рус» дела идут не оптимистично. Как сообщают сами сотрудники, сейчас появилась информация о том, что на предприятии ожидаются очередные затяжные простои линии. Как мы уже сообщали, в условиях таких «каникул» работники теряют 1/3 от своего среднемесячного оклада.

«Те, кто вложил большие средства в создание своих производств, будут вместе с нашими промышленниками переживать трудности. Volkswagen, Peugeot, Citroen ставят новые марки на конвейер, которые призваны занять свою нишу на рынке и позволят увеличить объёмы продаж», — убежден Анатолий Артамонов.

Однако известно, что автозавод «ПСМА» в Калуге вновь перенес на неопределенный срок выпуск новой модели автомобиля Citroen DS6, впрочем, как и «Фольксваген», который вовсе свернул в Калуге крупноузловую сборку трех моделей - кроссоверов Q5 и Q7 , а также хетчбэка A7.

Как обстоят дела на других иностранных автомобильных заводах в России?

19 марта стало известно, что SsangYong Motor приостановила поставки машин в Россию. Четвёртый по величине южнокорейский автопроизводитель сделал это из-за резкого ослабления рубля. За первые два месяца текущего года продажи машин SsangYong в России упали на 61%. За день до этого стало известно, что из России полностью уходит бренд Opel и большая часть моделей марки Chevrolet.

Крупнейший в России завод General Motors в Петербурге с 19 марта объявил о простое, до 31 марта работники должны будут определиться о способе ухода с предприятия – по соглашению сторон или по официальной процедуре сокращения.

На петербургском заводе Ford Sollers утверждают, что сокращений не планируется, предприятие продолжает готовиться к вводу обновлённой линейки автомобилей Ford. Однако сотрудники опасаются сокращений и требуют прописать гарантии их прав в коллективном договоре. В 2014 году предприятие перешло на односменный режим работы, на заводе были уволены 700 человек, сейчас там работают 1,5 тыс. сотрудников. В конце марта сборку Ford Focus приостановят, а завод перейдёт на трёхдневную рабочую неделю.

Завод Nissan в Петербурге, где работает более 2 тысяч человек, приостановил производство с 16 по 31 марта, и компания также планирует оптимизацию. При этом на петербургских заводах Hyundai и Toyota сокращений не планируется и акций протеста сотрудников не наблюдается.