image

30 жизней Дмитрия Солей

Культура
10:26
3 219 просмотров

Дмитрий Солей – фигура в нашем городе неоднозначная. Одни его любят, другие относятся с предубеждением. Накануне выхода в свет 31-го номера журнала Kaluga Discovery яркий и красноречивый, смелый и харизматичный главред вышел из тени героев своего «легендарного калужского глянца» специально для Kaluga-Poisk, чтобы предъявить свое видение текущей ситуации на медиа-рынке, а также в сфере концертно-выставочной деятельности. Напомним, с июня 2015 года Дмитрий успешно совмещает издание популярного культурно-светского и делового гида Kaluga Discovery с руководством крупнейшим в области учреждением культуры – ДК ОАО «КТЗ».

Дмитрий, согласно статистике, доля печатных СМИ на рекламном рынке заметно сокращается, уступая место интернет-изданиям. Что вы об этом думаете?

– Я думаю, что это правда с одной существенной оговоркой: речь идет о массовом сегменте и глобальных печатных СМИ, которые не выдерживают конкуренции с интернетом. Когда мы обсуждаем «люксовый» сегмент, то издания Vogue, GQ, Esquire и еще несколько подобных продолжают выходить в глянце, сохраняя высокое качество полиграфии и долю рынка. И даже кризис им не помеха – у богатых людей всегда есть деньги на поддержание привычного уровня жизни, который эти СМИ ретранслируют в виде люксовых товаров и услуг. Периодически, правда, в сети появляются обсуждения из серии «Когда сдохнет глянец». Не хватает усиления в виде частицы «уже» перед глаголом «сдохнет», тогда всё органично встало бы на свои места – режиссеры этих обсуждений кровно заинтересованы в ликвидации самого рынка печатных СМИ и глянцевых, в частности, в Калуге.

Что вообще такое СМИ? Это – по-любому информация! 40% журнала Kaluga Discovery – информация рекламная… Но рекламный рынок один. Калужский бизнес, отдавая в какой-то момент предпочтение глянцевым СМИ, отказывается от размещения космически дорогой рекламы на ТВ. Это заставляет телевизионщиков вбрасывать обсуждения мировой тенденции о потере печатными СМИ доли рекламного рынка, осуществляя такой логичный, на первый взгляд, перенос на локальную историю. Но хитрецы умалчивают о том, что локальная история – это всегда история о своих героях, своих победах, своих продуктах, своих тайнах, которыми живет город.

В нашей Калуге, кроме областной телерадиокомпании и в каком-то незначительном объеме ГТРК и СИНВ, производством локального новостного, развлекательного, образовательного продукта для ТВ не занимается ни один медиа-холдинг. Это чистой воды рекламный бизнес, когда блоки рекламы встраиваются в кем-то созданный федеральный контент. Понимая, что местные глянцы живут в фарватере городской жизни, отражая самую её суть и тем привлекая своего читателя, ТВ-холдинги используют такой, я бы сказал, умеренный черный пиар для слива конкурентов. Но это пока плохо работает.

 Слава глянцу!

– Именно! Вы вот шутите, а я всерьез полагаю, что качественно сделанному творческому продукту, будь то глянец или ресторан, всегда будет место на локальных рынках. Увы! Не могу, как ни стараюсь, проникнуться уважением к тем, кто зарабатывает, не созидая. Человек – образ и подобие Божие, а это заключается непосредственно в нашей с вами способности творить. Создавая, мы реализуем наше главное предназначение в мире – несем на себе образ Творца. И если вдруг по какой-то причине мы прекращаем этим заниматься, то совершенно неотвратимо уподобляемся дьяволу, который есть ложь и отец лжи. Ведь что такое черный пиар, как не ложь? Кто применяет против ближнего административный ресурс, связи, сплетни, как не слабые, движимые бесами сыны погибели? И вроде бы речь сейчас за бизнес, но посмотрите, насколько четко законы мироздания регламентируют то, что мы называем коммерцией! Вселенная аплодирует инновациям стоя, презирая паразитов, измышляющих мошеннические схемы только для того, чтобы не созидать!

Не кажется ли вам, что вы нажили себе много недоброжелателей, не скупясь на смелые, подчас резкие выражения в сетях?

– Да, кажется. Это очень неосмотрительно с моей стороны. Особенность малых городов – здесь все дружат одной песочницей против другой. Я в этом не участвую, предпочитая действовать исключительно в бизнес-русле. И все же есть некий диссонанс между моей ипостасью эпатажного издателя и относительно новой работой в должности директора крупнейшей концертной площадки.

Хочу сейчас несколько смягчить тех пользователей, кто, не видя меня в глаза, сложили какое-то, возможно, негативное мнение обо мне на основе хлестких вербальных выпадов. Это просто такой бизнес. Шоу, умеренный эпатаж, скандальные статьи, публичные выкрутасы являются частью моего имиджа как издателя: неважно, что говорят, главное – говорят. Данный постулат успешно работает, должен вам сообщить, – как часы! И вот, позиционируясь в сетях как неуправляемый, агрессивный тип, я в течение 5 лет успешно решал задачу узнаваемости бренда. Трудно сказать, было ли это ошибкой. Но даже если так, то эта ошибка была управляемой.

И я играл роль. Какой же я дурак был, сказать тоже не могу, потому что вижу щедрые плоды своей сумасшедшей стратегии, правда, и минусы тоже.

Моя новая роль, роль менеджера крупной площадки, требует диаметрально иного позиционирования, иного стиля, и я к этому готов. Мы – те, кем хотим быть. В один момент я понял, что хочу быть управленцем, и это скорректировало мое дальнейшее поведение в социуме, но творчество по-прежнему остается главным локомотивом, потому что именно качественно сделанный продукт журнала, ставший культурным достоянием города и одновременно успешным бизнесом, а не чья-то «мохнатая рука» привели меня в кресло директора ДК «КТЗ».

- Значит ли это, что мы больше не прочтем одиозных скетчей в слове редактора, вы же теперь серьезный такой дядя!

- Абсолютно верно сказано – скетчи. Или, например, меня бы устроил термин «зарисовки», на худой конец – «художественные миниатюры». Злопыхатели частенько обвиняют меня в словоблудии, не обнаруживая в самих себе способности через лес образов и букв увидеть свет смыслов. Моя колонка называется специфично – Редактор-Блюз, ведь я пишу как лирик для лириков, и физикам зачастую такая форма претит, она им непонятна. Я уже говорил выше о видимом диссонансе между образом редактора популярного издания и образом директора площадки. Это просто роли, роли разные. Цель заключается в том, чтобы, играя их поочередно, достигать одинаково высокого результата на обоих фронтах. Увы, отказаться от писанины своих фирменных скетчей пока не могу.

- Мы беседуем с вами накануне выхода 31-го по счету номера Kaluga Discovery. Чем он особенный?

- Журнал Kaluga Discovery как бизнес начинался с 10.000 рублей инвестиций, вложенных мною в 2010 году на распутье жизненных путей в госпошлину за регистрацию средства массовой информации. А ведь я мог и обратно в Москву соскочить, чтобы работать там первым помощником президента одного негосударственного пенсионного фонда – трудовой контракт был уже у меня на руках! Наверное, я просто не предал тогда свою мечту…

Первый номер мы с Оксаной, моим дорогим во всех смыслах дизайнером, делали буквально на коленках, в домашнем офисе на улице Фридриха Энгельса, где я тогда жил. С тех пор прошло вот уже 6 лет, журнал в марте 2016-го отметил свое 5-летие. Он по-прежнему выходит 1 раз в 2 месяца, и выпуск в свет каждого номера сравни маленькой жизни, прожитой мною в глянце.

Может, нескромно, но я не знаю примеров, когда люди делали бы такого качества информационный продукт в объеме 180 полос вдвоем. Конечно, не без удаленных сотрудников, которые всегда были и будут. И все-таки спустя годы мне видится, что это Сам Господь, вняв грешным молитвам, совершил мой персональный Исход в Землю мне Обетованную из египетского рабства Москве. 30 номеров – 30 жизней, в которых остались друзья и недруги, запах краски и пачки выкуренных сигарет, сотни лиц интересных и не очень собеседников, завистников и почитателей таланта...

Одна творческая, поэтического склада женщина мне позвонила как-то спустя неделю после выхода в свет очередного номера Kaluga Discovery, она сказала: «Дмитрий, вы не представляете, что такое Kaluga Discovery для Калуги, это своего рода тахометр, которым измеряется пульс городской жизни, это наша городская привычка, вы создали уникальный журнал, в котором обилие рекламы компенсируется интереснейшими авторскими статьями, а еще у вас необыкновенный слог…» Я сначала обалдел от такого количества протараторенных за считанные секунды букв, а потом уже не знал, как отделаться от восторженной поклонницы. Хочется верить, что всё сказанное ею справедливо и для многих других людей, потому что могут ошибаться федеральные эксперты, назвавшие наш журнал «Открытием года» на всероссийском конкурсе глянцевых СМИ в 2012 году, но не могут ошибаться люди, живущие в этом городе.

Еще звонила новый дизайнер Лера, которая получила от меня под отчет гонорар накануне сдачи 31-го в печать, и сказала: «Я раньше слышала про тебя какие-то глупости, что кому-то ты не заплатил, но ты первый из всех калужских СМИ, у кого я не выпрашивала оплату за свой труд».

А знаете, хочу кое в чем признаться, я действительно не платил пару раз продавцам рекламной службы, работавшим у меня на проценте, потому что их результат был ноль, а также я не плачу принципиально людям, с которыми не договаривался об оплате. Но люди – странные создания, я сейчас не о тех чудиках, которые посчитали себя обиженными за неуплату, а о тех, кто верят сплетням. Мое алиби – это работники журнала, которые трудятся на меня шестой год подряд и кормят свои семьи. Ну а 31-ый – действительно особенный. Он особенный, пожалуй, потому, что сам я отошел от активной рекламной деятельности, сконцентрировавшись на вопросах контента и дизайна, а также на вопросах управления ДК, где у меня в подчинении 45 человек.

На самом деле я – это только глянцевое отражение невероятно творческих, достойнейших и мудрых калужан, доверяющих мне свои мысли, свой статус, свои интервью и свою рекламу. Мой успех – это их успех. Мой журнал – их имя. Мои победы – их заслуга.

- Предлагаю перейти от журнала к ДК? Это ведь теперь АРЕНА КТЗ, не так ли?

- Я не могу как директор давать интервью без согласования с пресс-службой Турбинного Завода. Но будет уместно, если я отвечу на этот вопрос не как директор, а как калужанин, знакомый с ситуацией изнутри. За год были отремонтированы фойе 1 и 2 этажа, буфет, танцевальные классы, туалет. К сожалению, «продающий» фасад ДК частенько заслоняют уличные ярмарки, которые проводит не ДК, вопреки расхожему мнению, мол, новый хваткий директор решил срубить денег на торговле в месте, имеющем совершенно иное целевое назначение.

Насколько мне известно, недавно назначенный заместитель городского головы, выполняя поручение губернатора области, полностью разделяет позицию нецелесообразности проведения этих базаров на площади Московской и намерен вывести торговлю в специально предназначенное для нее место на внутренней территории Дворца культуры. АРЕНА КТЗ – универсальная площадка, которая будет развиваться и обновляться, принимая тематические выставки, в том числе – промышленную, медицинскую, ресторанную, школьную, новогоднюю. Журнал Kaluga Discovery будет и дальше оказывать информационную поддержку Калужскому Турбинному Заводу и его дочерним обществам.

- Вы всегда изобилуете проектами, трудно представить вас функционером. Итак, чего новенького и интересного представит Дмитрий Солей в ближайшее время?

- Несколько продуктов: Во-первых, корпоративную газету для работников профкомов и HR производственных компаний Калуги, которая будет отправляться им в pdf-версии по электронной почте и передаваться на бумажном носителе менеджером спецпроектов ДК ОАО «КТЗ». Это ресурс, пилотный номер которого заложен в виде блока внутри ближайшего Kaluga Discovery, а также напечатанный ограниченным тиражом в офсете как самостоятельное издание.

Во-вторых, уникальное мобильное предложение «Ресторанный Рейтинг», работающее на собственном программном обеспечении, которое предоставит ресторанам Калуги личный кабинет для актуализации своих сведений, новостной ленты, акций и специальных предложений, появляющихся на экране пользовательских смартфонов в виде PUSH-уведомлений. Подробно об этом инновационном продукте можно почитать в нашей корпоративной газете и в ожидаемом, 31-ом номере Kaluga Discovery.

В третьих, дизайн нашего главного продукта претерпел качественные изменения, количество эксклюзивных редакционных материалов увеличилось. Но важной вехой в развитии журнала я считаю заключение договора на реализацию 10% тиража с магазинами «Спутник» – поскольку Kaluga Discovery не залеживается в бесплатном доступе, многие не могут его найти, и для этого мы частично ушли в ритейл, где стоимость единицы нашего продукта составляет всего 35 рублей. По данным, полученным нами от магазинов «Спутник», калужане раскупают 50% от поставленного количества за первые две недели и еще 25% в последующие месяцы.

- Тогда с нетерпением будем ждать реализации ваших новых проектов! Спасибо за беседу, Дмитрий.

Анна Афонина