back b

Банки начали требовать от клиентов обосновать переводы

Общество
11:41
2 157 просмотров
Юлия Старухина

Некоторые банки начали вводить необычную практику: они требуют от своих клиентов обоснования экономического смысла операций. Это касается небольших переводов в пределах 1 000 рублей.

Если же клиенты в течение трёх дней не предоставят в банк поясняющие документы, то карту или счёт могут заблокировать. Некоторые россияне уже столкнулись с подобной проблемой. Сообщается, что клиентам в ноябре начали поступать звонки от сотрудников служб финансового мониторинга банков. Они требовали предоставить различные документы по операциям в пределах 1 000 рублей. Обычно, это касается переводов между гражданами.

Эксперты отмечают, что таким образом банки пытаются противостоять мошенничеству и «чёрным» схемам. К таким, например, относится уход предпринимателей от налогов.

Центробанк уже прокомментировал ситуацию. Там подчеркнули, что подобные действия со стороны финансовых организаций незаконны. Банк может приостановить операции и связаться с клиентом, если сочтёт, что переводы совершаются не им или без его согласия. Но выяснять происхождение денег и назначение платежа банки не имеют права.

В случае возникновения подобных проблем Центробанк советует подавать жалобу в их интернет-приёмную.