back b
image

В Калужской области грозит обрушиться мост!

Происшествия
14:00
8 558 просмотров

На мосту у Северного въезда в Обнинск образовалась большая трещина. Первые известия об этом появились около года назад, горожане забили тревогу. Местные власти в ответ на их запросы утверждали, что ничего страшного не происходит.

Сотрудников Муниципального предприятия коммунального хозяйства, обслуживающего объект, такие ответы не устроили. В организации понимают, что именно на нее свалится вся ответственность, если произойдет авария. Еще в прошлом году МПКХ направило в администрацию Обнинска соответствующую информацию, подтвержденную экспертным заключением. Но обсуждение проблемы началось только сейчас. Чиновники предложили, на их взгляд, самый простой выход из ситуации – запретить проезд по мосту грузовых автомобилей весом более 40 тонн. В основном, ограничение коснется груженныx песком машин, которые едут со стороны Вашутинского карьера.

Такое предложение вызвало резко отрицательную реакцию у членов комиссии по безопасности движения. Ее секретарь Оксана Грицук обратила внимание, что в этом случае в Обнинск вообще не сможет заезжать транспорт, перевозящий строительные материалы. Каким образом в городе будет осуществляться строительство, неизвестно.

Коммунальщики поддержали идею чиновников. Замдиректора МПКХ Дмитрий Федоров заявил, что проблемы строителей его не волнуют. Ведь приходится выбирать – или остановится стройка, или произойдет трагедия.

Стороны так и не пришли к определенному решению, вопрос будет поднят позже на отдельном совещании.

Установка дорожного знака, ограничивающего движение, не поможет разрешить ситуацию. Начальник местного отделения инспекции дорожного движения ГИБДД Алексей Сугоняев пояснил, что в городе нет оборудования, которое поможет контролировать такое ограничение.

Градоначальник Обнинска Владислав Шапша отметил, что автоматизированная система контроля веса автомашин в городе должна быть, правда, он не уточнил, когда она может появиться. Но глава администрации не увидел особой проблемы во введении «потолка» для массы перевозимого груза – строители просто не должны загружать машины полностью. Его оппоненты с ним категорически не согласны – запрет значительно поднимет стоимость каждой стройки и увеличит сроки сдачи объектов.

Вопрос ремонта моста даже не обсуждался - обнинский бюджет существует в режиме жесткой экономики, такой проект городу не осилить. Возможно, теперь будет труднее получать разрешения на возведение объектов в городской черте, но, вероятнее, что все останется по-прежнему. Ситуация с мостом кажется чиновникам преувеличенной – ведь пока речь идет всего о трещине.

Хочется cпросить, сколько денег стоило бюджету строительство этого моста? Будет ли подрядчик нести ответственность по гарантии и проведет ли своевременный ремонт?  Сколько еще прослужит мост в режиме жесткой эксплуатации? Как бы то ни было, строители теперь поставлены в сложные условия. И если проблема не будет решаться городскими властями, то жителям наукограда остается только молиться, чтобы мост не обрушился в тот момент, когда они будут по нему проезжать. 

По материалам Константина Еременко, "Вы и мы".