image

Калужские дальнобойщики присоединятся к Всероссийской стачке

Закон
11:30
4 214 просмотров

Всероссийская акция протеста пройдет 11 ноября на трассах федерального значения в более чем 20 субъектах РФ.

Как известно, 15 ноября правительством страны вводится обязательная плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков, массой более 12 тонн. Ранее предполагалось, что тариф составит 3,73 руб. Однако сегодня, 10 ноября, премьер-министр Дмитрий Медведев издал постановление, по которому до 29 февраля 2016 года размер платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования составит 1,53 руб., но с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го – 3,06 руб. за один километр.

Такое решение немногим облегчило существование бизнеса в стране, ведь дальнобойщики требовали вовсе отменить введение платы. Как известно, каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год — немаленькая цифра. При этом объем перевозок грузов автомобильным транспортом и так уже упал на 60%. И бремя оплаты таких поборов ляжет в том числе и на производителей товаров, которым придется компенсировать потери, увеличивая стоимость товаров, значит – возмещение потерь ляжет и на плечи каждого россиянина.

И все эти поборы при этом не освобождают водителей большегрузов от оплаты транспортного налога в размере около 20 тысяч рублей, дорогостоящей страховки, закрытых для проезда дорог и других «прелестей» их работы. Также никакого оснащения и развития дорожной инфраструктуры, создания бесплатных придорожных стоянок для дальнобойщиков не предусматривается. Мало того, до сих пор вызывают много вопросов способы оплаты и правила проезда.  

В связи с волной возмущения как минимум в двадцати субъектах Федерации  11 ноября пройдут масштабные забастовки на федеральных трассах. Так, предупредительная акция состоится и на подъездах к Москве: дальнобойщики-активисты с 12.00 до 13.00 часов будут двигаться со скоростью 10 км/ч, где бы их ни застала акция.

Стачки пройдут на трассах федерального значения в Московской, Липецкой, Рязанской областях, Красноярском крае, Набережных Челнах, Оренбурге, Башкирии, Иркутске, Ивановской области, Санкт-Петербурге, Рязани, Таганроге, Нижнем Новгороде и других субъектах.

Мы обратились к калужским дальнобойщикам – примут ли они участие в акции протеста?

«Меня крайне возмущает новая система. Придумали! Не собираюсь я кормить их новые яхты и виллы. Вы думаете, насобирали они деньги с нас и что – дороги станут лучше? Кто-нибудь в это еще верит?.. Вот стукнет 12 часов – буду ехать по «киевке» как черепаха. Мои друзья по несчастью поедут «блокировать» Москву. Так что, призываю всех дальнобоев не упустить возможности  - заявить! Ведь, в итоге раскошелиться придется всем, абсолютно всем», - сказал 47-летний Александр.    

«Только в Московском регионе мы поднимем пару сотен фур — ребят, которые ничего не боятся. Машины скорой помощи, правоохранительных органов и службы спасения будем пропускать. Сколько по времени будет длиться акция, пока сказать не могу, потому что нам нужно согласовать ее с сибиряками, которые живут в другом часовом поясе. Чтобы не получилось так, что они выйдут совсем поздно», - рассказал  председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

Профсоюз предполагает, что это мероприятие может набрать лавинный оборот. Для наступления тотального транспортного коллапса в Москве будет достаточно всего лишь нескольких десятков автопоездов, остановившихся на въездах и выездах, предупреждают эксперты. Два года назад акция профсоюза удалась.

Говоря о деталях сотрудничества с «РТ-Инвест Транспортные Системы», Котов указал, что «Платон» создает непреодолимые трудности для перевозчиков. К примеру, нельзя изменить маршрут после того, как автомобиль разгрузился в конечном пункте маршрута.

«А если тебе, например, нужно после разгрузки в Челябинске заехать за товаром в Краснодар, чтобы не идти пустым, то ты должен вернуться в точку начала маршрута — Москву и оттуда ехать в Краснодар. У них железобетонный аргумент — «как приехали, так и должен возвращаться». Что за нонсенс? Получается, за пробег пустой фуры придется тоже платить, и эти кубометры воздуха в прицепах тоже отразятся в ценниках продуктов», — негодует глава профсоюза.

«Мы не хулиганы и не хотим создавать простым гражданам проблемы, но мы намерены привлечь внимание общественности к тому, что тихой сапой проводят чиновники», — заключил Котов.