image

Как подать жалобу на управляющую компанию в Калуге?

ЖКХ
16:19
1 164 просмотра
Олеся Янова

За содержание многоквартирного дома отвечает управляющая компания. Если вы недовольны ее работой, то не изливайте недовольство в разговорах с семьей или соседями, а поступите грамотно – обратитесь в УК с жалобой. В этой статье мы расскажем, как оформить и подать такой документ.

Чаще всего причинами для возмущения калужан служат неубранный двор, отключения воды или электричества, зимой – сугробы и сосульки, а также сам ветшающий дом, где-то штукатурка отвалится, то подвал зальет.

Подача жалобы непосредственно в УК позволяет решить проблему быстрее и не раздувать конфликт.

Итак, помните, что права жильцов прописаны в федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Закон гласит, что для подачи жалобы нужно изложить все свои претензии в произвольной форме, собрать подписи жильцов дома и отправить жалобу по адресу управляющей компании. Документ составляйте в двух экземплярах, зарегистрируйте жалобу у секретаря УК, второй экземпляр храните у себя. Если секретарь отказывается зарегистрировать жалобу, отправьте ее на адрес УК заказным письмо с уведомлением о получении.

Несколько советов по составлению текста жалобы:

- во вступительной части нужно указать данные УК: полное наименование, адрес, телефон, а также информацию о заявителях: ФИО, адрес, телефон.

- в описательной части не только подробно расписать нарушения, но и приложить все возможные свидетельства: фотографии, видео и пр. Излагайте факты максимально корректно, литературно, беспристрастно, даже если вас обуревают эмоции.

- заключительная часть: дата, подписи.

Если после этого УК не предпримет никаких действий, можно обратиться в вышестоящие инстанции: в Роспотребнадзор, Жилинспекцию или суд.

Многие калужане уже оценили возможность быстро донести свои претензии до коммунальщиков без необходимости составлять жалобы и регистрировать их. В социальной сети «Наш дом» вы можете разместить претензию к работе УК: как правило, на такие обращения они реагируют оперативно: ведь если ответа нет, жалоба автоматически уходит в Жилищную инспекцию.

В сети «Наш дом» вы можете быть на связи со своей УК, а также общаться с соседями, прочитать «Азбуку ЖКХ», следить за актуальными вакансиями калужских фирм…

Присоединяйтесь!