back b

Калужскими должниками займется ФСБ по поручению Артамонова

ЖКХ
10:41
4 245 просмотров
Олеся Янова

26 сентября в Калуге на заседании регионального правительства обсуждалась проблема задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

К началу этого месяца в Калужской области долги по ЖКХ превысили 4 млрд. рублей. Задолженность за газ составила 774 млн. рублей, за электроэнергию – 1 млрд. 395 тыс. рублей; долги за водоснабжение составляют 620 миллионов, за теплоснабжение превысили 1,5 млн. рублей.  И это – отнюдь не результат безответственности потребителей. Как выяснилось, главными должниками стали управляющие компании, которые, собрав деньги с населения, не перечислили их поставщикам. На такие нарушения приходится 70% долга. Недобросовестные УК, желая уйти от ответственности, объявляют себя банкротами, но вскоре на их месте появляется новая организация с руководством из обанкротившейся фирмы.

Только 30% управляющих компаний готовы открыто показать прохождение средств через свои счета.

На заседании предложили создать прозрачную систему приёма платежей от населения на уровне Единого информационно-расчётного центра.

Губернатор Анатолий Артамонов предложил взяться за управляющие компании серьёзно:

«Долги за коммунальные ресурсы и их увеличение угрожают государственной безопасности страны, нашего региона, поэтому считаю, что проблему должны взять на контроль правоохранительные органы, в том числе ФСБ и ОБЭП для принятия незамедлительных мер. Я почти уверен, что население не участвовало, например, в выборе управляющей организации, когда одна банкротилась, а на её месте тут же создавалась другая, а это уже похоже на мошенничество. Есть моменты, указывающие на коррупцию, ведь такие управленцы, наверное, делятся с чиновниками в муниципалитетах, чтобы те прикрывали глаза на некоторые нарушения. Прошу сегодня же подготовить документ с правоохранительные органы – прокуратуру, ФСБ, я его подпишу».

Глава региона также дал поручение ведомствам подготовить отчёты о проделанной работе к ближайшему совету по правопорядку.