back b
image

Как отразятся на россиянах новые «поборы» в виде обязательной платы за каждый километр трассы?

Общество
16:30
Как отразятся на россиянах новые «поборы» в виде обязательной платы за каждый километр трассы?

Недавно многих россиян шокировало постановление правительства, согласно которому уже в ноябре следующего года владельцам грузовиков с массой более 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам по 3,5 рубля за один километр.

Минтранс РФ подготовил и разместил на своем сайте проект постановления правительства РФ под названием «О размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Таким образом, согласно этому постановлению, в плохом состоянии дорог виноваты не подрядчики и их устаревшие технологии, не мощнейшая коррупционная машина, а лишь грузовики, которые разбивают «хрустальное» дорожное полотно.

К примеру, проезд по маршруту Москва – Санкт-Петербург обойдется большегрузу в сумму порядка 2,45 тысяч рублей, а поездка из столицы в Челябинск будет стоить около 6,3 тысячи рублей. И это только в один конец.

Средства, собранные с владельцев грузовых автомобилей, будут поступать в центральный «котел»,  в Федеральный дорожный фонд «для финансового обеспечения дорожной деятельности». По предварительным расчётам, это пополнит бюджет минимум на 83 млрд. рублей в год. Однако дойдут ли эти средства до целевого назначения (то есть до ремонта и строительства дорог) – опять-таки неизвестно.

Считать, какое расстояние проехал автомобиль по федеральным трассам, будут при помощи аппаратов, совмещенных с системой ГЛОНАСС, которые также придется устанавливать владельцам грузовиков. На основании показателей прибора будет рассчитана сумма платежа, а деньги автоматически спишут с расчётного счёта владельца машины. Уже сейчас в профессиональных кругах ходят разговоры о том, какие появятся системы, блокирующие сигнал и позволяющие «сбивать» счетчик. Пока не ясно, как будет реализована новая система «обмана».

К слову, пока взимать деньги будут только с грузовиков, но уже совсем скоро «поборы» коснуться и водителей легковых автомобилей. Первыми на очереди будут автомобилисты, решившие проехать по проектируемой пока платной трассе Москва – Санкт-Петербург. Стоимость проезда составит от 1,75 до 2,60 рублей за один километр. При этом ставка сборов, как для грузовиков, так и для легковых автомобилей  будет индексироваться в соответствии с темпами инфляции, а значит, с каждым годом будет только расти.

А пока автоперевозчикам придётся оплачивать каждый пройденный километр пути, что может привести к подорожанию автомобильных грузоперевозок и притоку грузов на железную дорогу. У заведующего отделом НИИ автомобильного транспорта Ивана Батищева пока оптимистичные прогнозы: он считает, что доставка грузов подорожает, но не более чем на 5–6%. «Грузоотправитель, на плечи которого, по сути, ложатся расходы автоперевозчиков, будет изучать, каким видом транспорта дешевле отправить груз», – пояснил Иван Батищев.

Волнения среди дальнобойщиков начинают расти: не исключены забастовки и акции протеста. Однако и этот крик души также могут запретить.  Вот, что говорят калужские дальнобойщики:

- «Платить за весь этот бред придется нам из  своего же кармана. Заказчик не поднимает оплату за наши услуги, даже когда «солярка» подлетела в цене, нам никто денег больше платить не стал. То есть снова деньги потеряем мы!»

- «Всю жизнь работал на фуре, столько сил, времени и здоровья угробил – все коту под хвост. Сейчас думаю продавать машину, иначе через год вообще не продам. И чем мне заниматься? Работать на дядю? И так загнали в угол – дальше некуда! Уезжать надо подальше из этой страны!»

Вместо того чтобы сначала привести дороги в нормальное состояние, сделать передвижение по трассам комфортным, оборудовать съезды, перекрестки и пешеходные переходы, россиянам предлагают сначала «скинуться» на все эти утопические удовольствия.  Безусловно, отдавать свои деньги «куда-то» и не знать, пойдут ли они на благое дело – весьма сомнительная перспектива.

Вот, что пишут российские дальнобойщики на форумах, обсуждая проблему:

- «Взвинтить цены на автоперевозки может только слабоумный!»

- «Я сейчас плачу акциз на топливо с колонки + налог на лошадиные силы +пробег по платным дорогам + налоги на прибыль + плачу в пенсионный фонд + езжу по МКАДу только ночью. И вы ещё хотите обложить нас, дальнобойщиков,  данью по 3,5 рубля за километр? Вы хотите, чтобы индивидуальные предприниматели исчезли как класс? Вы в своём уме? Или вам так в Кремле хорошо, что на всех НА**ТЬ ? Вы жизни не видели! Попробуйте хоть раз сесть к водителю в кабину и послушайте в прямую через рацию, что о вас говорит народ!»

- «Когда это все затевалось, я подумал, подумал и продал «длинного» (имеется в виду фура) и взял массой до 12 тонн.  Я не буду этих «медвепутов» кормить и отдавать свое!»

- «Ну какой ущерб??? чему??? Да если сделают нормальные дороги и введут платный проезд - люди с улыбкой будут отдавать эти деньги. Экономия на ремонте подвески и расходе ГСМ и резине перекроют эти несчастные 3 рубля. За что хотят брать эти деньги сейчас?

«Узаконенный развод на бабки» - вот как это называется».

Исходя из всего вышесказанного, не нужно быть экспертом, чтобы спрогнозировать возможные последствия новых «поборов»:

  • Качественных дорог россияне могут так и не получить из-за мощной коррупционной машины;
  • Из-за ежегодной инфляции такса за проезд не останется на уровне 3,5 рублей за километр, она будет только расти;
  • Компании и предприятия, заказывающие грузоперевозки, предпочтут услуги железной дороги;
  • Вероятно, оплата проезда по федеральным трассам ляжет на плечи самих владельцев грузовиков, что также может привести к закрытию ИП, «вымиранию» автомобильных грузоперевозок и безработице;
  • Перевозчикам придется продавать свои «многотонники» и вместо них покупать несколько автомобилей, грузоподъемностью менее 12 тонн, что приведет к увеличению числа автомобилей на дорогах, а значит к пробкам;
  • И главное: в любом случае цены на перевозимые товары резко возрастут. Таким образом, «кормить» дорожный фонд придется не только дальнобойщикам, но и самим потребителям, то есть ВСЕМ россиянам.

И все это – лишь верхушка айсберга, некоторые размышления на тему. Как изменится жизнь не только дальнобойщиков, но и всех потребителей, – также неизвестно. Пока ясно одно: россияне уже не верят, что благие цели будут оправданы и реализованы, не верят, что качество дорог улучшится.

Один вопрос, гнетущий всех россиян, остается открытым: а дойдут ли до цели деньги, которые дальнобойщики, а вероятно, косвенно и мы с вами, будем отдавать «в общий котел» дорожного фонда, если по пути эти средства на каждом шагу будут встречать «волосатые руки»?