back b
image

Если в дом постучалась беда

Общество
15:21
Если в дом постучалась беда

«01», «02», «03»… Мы с детства учим телефоны, по которым следует звонить, если в дом приходит беда. Но никто не называет нам номер, по которому надо звонить в случае смерти близких – хотя казалось бы, что может быть страшнее и горестнее. В растерянности мы набираем «Скорую» - и слышим, что не всегда врач «неотложки» обязан приезжать по такому вызову. «Скорая помощь» нужна живым…

«Ритуальная справочная служба» - это телефон доверия и помощи для тех, кто потерял близких. О целях и задачах работы этой службы рассказывает директор ритуального агентства «Стелла» Елена Васильева.

Нужен единый номер

- 4 года назад, открывая агентство, мы и сами не знали многих тонкостей оформления документов и организации ритуальных услуг, – признаётся директор ритуального агентства «Стелла» Елена Васильева. – Как любое ритуальное агентство, мы начинали с организации похорон, предоставления транспортных и обрядовых услуг и предметов…

Но параллельно с этой работой приходило осознание того, что людям требуется гораздо больше: психологическая поддержка, помощь в оформлении документов, консультации, связанные с погребальными обрядами…

С расширением сферы услуг и ростом профессионализма приходило осознание того, как остро необходим людям «телефон доверия», куда можно было бы позвонить в любое время дня и ночи – когда бы ни настигла беда. Где чуткий и понимающий человек на другом конце провода поможет и подскажет, а главное – выслушает.

- Сначала таким телефоном был телефон нашей ритуальной компании, – признаётся Елена. – Люди звонили просто потому, что были растеряны. Ну а мы в силу профессии могли достаточно подробно их проконсультировать. У нас особая работа: мы не можем оттолкнуть людей или оставить их вопрос без ответа – не важно, собираются они воспользоваться услугами агентства или нет.

Год назад Елена Васильева решила, что в городе должен быть телефон Ритуальной справочной службы. Так агентство «Стелла» – что в переводе означает «звезда» – действительно стало путеводной звездой в мире отчаяния, беды и страха.

Сегодня, позвонив по телефону Ритуальной справочной службы, можно получить консультации по самым разным вопросам. А при необходимости – воспользоваться помощью специалистов.

В ведении службы – множество самых разных вопросов:

Оформление документов

Увы, именно с этого начинаются проводы близкого человека. Этим же зачастую и заканчивается. Необходимо зафиксировать факт смерти, собрать необходимые для погребения документы, узнать о полагающихся пособиях, выяснить возможность захоронения в могилу родственников и подать соответствующие заявления…

Куда звонить? работает ли учреждение? какие бумаги следует взять? А если беда пришла в выходной?..

Сотрудники Ритуальной справочной службы ежедневно отвечают на десятки подобных вопросов: подскажут необходимый телефон, нужное учреждение, часы работы… А при необходимости предложат свою помощь.

Сотрудникам ритуального агентства не раз приходилось брать на себя оформление всех документов, в том числе и при организации социальных похорон. Бумажная волокита и встреча с бюрократией – которая вряд ли когда-то исчезнет – испытание не для тех, кто придавлен болью потери.

- Бывает, что родственники только от нас узнают о положенных социальных пособиях на погребение, – подчёркивает Елена Васильева. – Часто приходится консультировать позвонивших по вопросам того, какие кладбища Калуги являются открытыми и существует ли возможность захоронения усопшего в могилу родственников на закрытом кладбище.

Список необходимых атрибутов

Даже оказавшись в ритуальном магазине, многие из нас не смогут перечислить всё то, что необходимо для ритуалов отпевания и погребения. Одежда, венки, ленты, покрывало… вот, пожалуй, и всё, что мы сможем вспомнить. Так что и в этом вопросе приходится прибегать к помощи специалистов.

- Если необходимо, наши сотрудники выезжают для проведения консультации на дом или привозят клиентов в офис, где помогают выбрать необходимые атрибуты для похорон: одежду, венки, ленточки, покрывало, гроб, памятник, – рассказывает директор «Стеллы». – Мы предоставляем полный перечень ритуальных услуг, и если человек решает воспользоваться услугами нашего агентства – договариваемся о месте захоронения, отпевания и проведения поминок, предоставляем комфортабельные автомобили для траурного кортежа: в нашем автопарке есть новые микроавтобусы «Фольксваген».

По канонам веры

В справочную службу обращаются представители разных конфессий.

Увы, все мы – и православные, и католики, и мусульмане – редко знакомы со всеми тонкостями проведения обряда прощания и погребения. А вот агенты ритуальной службы за время работы изучили все эти нюансы – а потому могут проконсультировать, помочь и подсказать, как правильно провести обряд, какие предметы следует приобрести.

- При необходимости можно обратиться к услугам церемониймейстера нашего агентства, который знает все тонкости проведения обрядов, – замечает Елена Васильева. – Тогда вам не придётся волноваться по поводу того, насколько грамотно и в соответствии с традициями был проведён обряд, правильно ли прошло прощание с близким человеком.

Благодарность – это самое ценное

Многие из тех, кто позвонил в Ритуальную службу за советом, затем обращаются в «Стеллу» за помощью. А потом приходят для того, чтобы выразить благодарность – и это, по словам директора агентства, самая ценная награда.

Впрочем, помощь нужна и тогда, когда горечь прощания позади: люди обращаются в агентство для того, чтобы заказать надгробия и ограды, цветники у могилы и уход за ней. Не каждому под силу ухаживать за захоронением: кому-то мешает возраст, кого-то жизнь забросила в другой город…. Тогда люди идут в «Стеллу» – потому что помнят, какой отклик вызвал их звонок в Ритуальную справочную службу. Потому что знают: здесь им всегда подскажут и помогут.

Ритуальная справочная служба, круглосуточные телефоны для справок: 8 (4842) 59-56-57, моб. 8-903-636-56-57

Ритуальное агентство "Стелла".

г. Калуга, ул. М. Горького, 6а

Круглосуточный телефон:  (4842)59-52-23, мобильный 8-903-636-52-23.