back b
image

Какая реклама наиболее эффективна?

Общество
14:54

Многие бизнесмены, особенно люди в возрасте от 40 лет, считают, что наиболее эффективными видами рекламы являются реклама на телевидении и наружная реклама.  Другие же верят, что будущее рекламы только в Интернете. Однако так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, сравнив достоинства и недостатки всех основных форматов рекламы: наружной, телевизионной, радио и Интернет.

Наружная реклама

Одним из неоспоримых достоинств наружной рекламы является возможность ее размещения непосредственно рядом с рекламируемым объектом. Однако работает это преимущество только для небольшого количества компаний, т.к. очевидно, что все фирмы не могут позволить себе размещать свою рекламу непосредственно рядом со своим офисом или магазином.

Еще одним достоинством наружной рекламы можно считать тот факт, что, видя ее каждый день, люди будут запоминать фразу или образ и, таким образом, увеличивать свою лояльность к рекламируемому объекту. Хотя это преимущество можно с тем же успехом считать и недостатком – ведь проходя или проезжая мимо одного и того же места каждый день, у человека просто «замыливается» взгляд, и он перестает вообще обращать внимание на данное рекламное место, т.к. уже заранее знает, что именно он там увидит. Известны даже случаи, когда рекламный щит уже заменен на другой, а люди, проходящие мимо него каждый день, по привычке считают, что там висит старая реклама. К тому же, если щит или баннер висит в группе с другими щитами, то возникает эффект «рекламного шума» - внимание людей рассеивается, а восприятие конкретной рекламы существенно снижается.

Потенциальная аудитория здесь достаточно велика, однако чем дальше от центра города или мест массового скопления людей (например, крупных торговых центров, станций метро) расположены рекламные площади, тем быстрее падает процент потенциальной аудитории.

Помимо вышеуказанных недостатков можно отметить отсутствие контроля за эффективностью рекламной кампании, а также ограниченные возможности предъявления свойств товара или услуги, определяющиеся размерами щитов или баннеров.

Телевидение

Безусловно, реклама на телевидении обладает наибольшей потенциальной аудиторией среди всех других видов рекламы. Но так ли велика ее эффективная аудитория?

По статистике, около 80% зрителей переключают канал во время рекламы, причем у большинства это срабатывает уже на уровне подсознания, как рефлекс: началась реклама – надо менять канал. Таким образом, наиболее эффективными здесь оказываются ролики, которые идут в начале или в конце рекламного блока. Последние ролики эффективны из-за того, что зритель, по прошествии некоторого времени после начала рекламы, часто возвращается на предыдущий канал, потому что смотрел там какую-то интересную передачу или фильм, а первые – потому что зритель не всегда успевает сразу найти пульт от телевизора. К тому же многие люди во время рекламной паузы делают какие-то бытовые дела – готовят перекусить, например, и, соответственно, тоже не смотрят большую часть рекламы. Конечно, они увидят какие-то из роликов, однако для достижения эффективного показа нескольких выходов в день будет крайне мало. Плюс, здесь также велика степень «рекламного шума».

Несомненным плюсом рекламы на телевидении является возможность ярко, красочно, зрелищно, и, главное, эффективно донести до зрителя необходимость в приобретении продукции именно вашей компании. Благодаря оригинальной идее можно создать у зрителя уже с первого просмотра запоминающийся образ, который поможет ему сделать нужный выбор в пользу вашего товара.

Из минусов нужно отметить высокую стоимость, ведь даже 5-6 выходов в день на протяжении месяца на одном из центральных каналов будут стоить как два или даже три месяца размещения рекламы других форматов.

Радио

Фактически, все перечисленное для телевидения можно отнести и к радио рекламе, с некоторыми поправками в цифрах. Потенциальная аудитория радио рекламы значительно меньше, чем у телевидения, однако вполне сопоставима с аудиторией наружной рекламы (радио сейчас слушают в основном только в машинах или маршрутках, иногда в офисах и крупных магазинах).

Здесь, по статистике, во время рекламы станцию переключает меньший процент радиослушателей, порядка 60%, однако главным недостатком радио рекламы является ее малая информативность и сложность запоминания контактных данных. Если аудиоролик будет слишком большой, то к его концу слушатель уже забудет, о чем шла речь в начале, поэтому нужно максимально полно рассказать о рекламируемом товаре или услуге за небольшой промежуток времени. К тому же, многие люди просто не фиксируют текст рекламных роликов, т.к. используют радио только для создания фона.

Стоимость данного типа рекламы сравнима со стоимостью наружной рекламы при 6-7 небольших роликах в день.

Интернет

Интернет реклама заметно отличается от всех других форматов рекламы. В первую очередь – за счет возможности сразу же получить всю необходимую информацию о товаре, услуге или компании, просто кликнув один раз по соответствующей ссылке (баннеру) и перейдя на сайт или страницу в каталоге.  Таким образом, пользователь сразу определяет для себя, нужен ли ему ваш товар или услуга и будет ли он звонить или заходить к вам.

В случае же теле, радио и наружной рекламы решение о покупке принимается не сразу, а по прошествии некоторого времени – после того, как пользователь ознакомится с тем, что ему предлагают или подумает, действительно ли ему нужен рекламируемый товар. Также вероятно, что потенциальный клиент просто забудет о рекламе, поскольку она у него не зафиксируется из-за большого «рекламного шума».

Другим достоинством данного формата рекламы является возможность ярко и наглядно донести до пользователя все преимущества своего товара. Современные технологии (flash) позволяют сделать рекламный баннер анимированным, очень красивым и, что самое главное, «цепляющим» внимание пользователя.

Еще одним плюсом интернет рекламы является возможность отслеживания эффективности рекламной кампании посредством контроля количества показов своего баннера и количества переходов по нему на нужную страницу.

Помимо вышеперечисленных достоинств следует отметить возможность выбирать свою целевую аудиторию, тем самым увеличивая число «эффективных» клиентов. Эта возможность появляется благодаря существованию тематических порталов (автомобильных, развлекательных, по недвижимости и т.д.), где основными посетителями являются люди, непосредственно интересующиеся данной тематикой (так называемый тематический таргетинг).

Из недостатков можно отметить разве что ограниченность потенциальной аудитории, т.к. далеко не 100% пользователей Интернета будут заходить на портал, где размещается ваша реклама. Но нужно отметить, что утверждение про ограниченность потенциальной аудитории справедливо только для небольших сайтов, где посещаемость находится на уровне нескольких тысяч человек в день – у крупных интернет порталов с ежедневной посещаемостью в несколько миллионов посетителей в день охват аудитории просто огромен.

Однако, в связи с крайне низкой степенью «рекламного шума» эффективная аудитория данного формата рекламы здесь очень высока. Стоимость же размещения на интернет порталах вполне сопоставима со стоимостью наружной и радио рекламы.

Пресса

Реклама в прессе частично объединяет в себе достоинства и недостатки других видов рекламы. Изображение и текст здесь, как и в наружной рекламе, статичны, а само сообщение ограничено площадью страницы, в связи с чем информативность рекламы в прессе обычно не очень высока, поскольку большой объем текста воспринимается читателями достаточно тяжело.

Из достоинств нужно отметить, что читатель всегда может вернуться к объявлению, если ему понадобится что-то уточнить, а сама реклама не надоедают читателю, как ролики во время теле или радио передач. Плюс, пресса дает большой охват потенциальной аудитории, и к тому же здесь, как и в интернете, возможен географический и тематический таргетинг, позволяющий сделать рекламу более эффективной. Стоимость здесь варьируется в зависимости от тиража издания, но в целом она сравнима со стоимостью наружной и радио рекламы при достаточно большом и красочном объявлении.

Сравнительная характеристика основных форматов рекламы

  Наружная Телевидение Радио Интернет Пресса
Информация о параметрах товара Ограниченная Обширная Обширная Обширная Ограниченная
Доступность контактных данных Средняя Средняя Низкая Высокая Высокая
Возможность контроля эффективности рекламной кампании Отсутствует Отсутствует Отсутствует Есть Отсутствует
Яркость, запоминаемость рекламы Средняя Высокая Малая Высокая Средняя
Потенциальная аудитория Большая
Средняя
Очень большая Средняя Средняя Большая
Процент аудитории, обращающий внимание на рекламу (Эффективная аудитория) Средний Низкий Низкий Высокий Средний
Степень «рекламного шума» Средняя
Низкая
Высокая Высокая Низкая Низкая
Возможность получить сразу же необходимую дополнительную информацию Отсутствует Отсутствует Отсутствует Есть Есть
Стоимость Средняя Высокая Средняя Средняя Средняя

Выводы

Таким образом исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что самым эффективным форматом рекламы по воздействию на потребителя является интернет реклама. Однако наиболее эффективной она становится в том случае, когда совмещается вместе с каким-либо другим видом рекламы. За счет этого потребитель всегда сможет найти в Интернете необходимую дополнительную информацию о рекламируемом товаре.