back b
image

Калужан пересаживают на велосипеды

Общество
18:25
Калужан пересаживают на велосипеды

Не успела Калуга избавиться от остатков серого снега, как на голову свалилась очередная порция зимних осадков. Виновником происшествия стала не грозная туча, перепутавшая времена года, а главный архитектор, озаренный новыми идеями. На этот раз Евгений Голышев предложил чудо-проект по созданию велодорожек в нашем городе. Извилистые тропинки со специальным покрытием должны появиться в местах отдыха, а также параллельно главным городским магистралям.

Не будем отрицать, зерно истины в мыслях архитектора есть. С каждым годом все больше калужан обзаводятся железным конем о двух колесах и отправляются бороздить родные просторы. Вот только адепты здорового образа жизни вынуждены ездить либо по тротуарам, распугивая пешеходов, либо по шоссе, дразня автомобилистов с молодецким задором. Последствия скоростных заездов могут оказаться весьма и весьма печальными. Спрашивается, что же тогда делать? Если в нашем городе появятся велосипедные дорожки, то проблема если не исчезнет, то хотя бы начнет решаться.

В первую очередь, предлагается создать специальные зоны в скверах и двух парках, входы в которые сейчас украшает знак, пресекающий все попытки прокатиться с ветерком. Теперь одно из главных детских развлечений снова восстановят в правах. Проложить велотрассы также планируется в комсомольской роще и калужском бору, где пешеходы будут чинно шествовать по одной стороне аллеи, а любители экстрима – лететь по другой.

Словом, классическая зарисовка на тему «смешались в кучу люди, кони» станет преданьем старины далекой.

И все бы хорошо, однако кануть в лету грозит и другая «старина», а именно исторический центр города, в котором по задумке архитектора также должны создать все условия для велосипедистов «при реконструкции и развитии дорожной сети». На узких улочках трудно разминуться пешеходам, где уж там проехать велосипедисту? Конечно, если перекрыть автомобильное движение по «старому городу», например, улицам Театральной и Воскресенской (что маловероятно), то для велодорожек место найдется. Можно даже создать экскурсионный маршрут для велотуристов, но краеведческая программа, опять-таки, ограничится двумя вышеобозначенными улицами. Причем попасть с одной на другую будет практически невозможно.

Гораздо правдоподобнее выглядит вариант второй – создание велодорожек вдоль главных городских магистралей. Разумеется, воплотить планы в жизнь можно лишь при наличии денег и возможностей. И если первое, несомненно, найдется, то второе – зависит исключительно от ситуации.

Велодорожки будут создавать за счет широких тротуаров и зеленых насаждений. Сам собой напрашивается вопрос: где в нашем городе можно найти просторные пешеходные зоны и ненужные газоны с деревьями?  

Сдается, велодорожки станут еще одним поводом, чтобы убрать остатки зелени из загазованного центра. Кстати, Евгений Голышев поделился планами на светлое будущее: после того, как фасады зданий «старого города» приведут в порядок, деревья, маскирующие убожество купеческих развалин, выполнят свою миссию.

Главный архитектор аппелировал к вещественным доказательствам: «На фотографиях старой Калуги видно, что деревьев на улицах не было. Она была каменная, брусчатая». Да-да, а еще в те времена калужане ездили в бричках и имели удобства во дворе.

«Но что поделать, жизнь диктует свои условия», - сокрушенно разводят руками чиновники.

От «условий» не откажутся и сами автомобилисты, которые наверняка будут с большой охотой парковать свои машины на велодорожках. Свято место пусто не бывает, особенно если пользуются им лишь в теплое время года.

Но и это еще не все достоинства нововведения! Оказывается, по велодорожкам калужане смогут ездить на работу. Разумеется, альтернативный транспорт будет пользоваться особой популярностью. В летний зной под палящим солнцем калужане, истекая потом и ловя ртом пыль, будут спешить на свершение трудовых подвигов. А отсутствие душа в офисе будет лишь горячить кровь и заставлять еще яростнее крутить педали. Впрочем, принять ванну калужане смогут прямо в пути: согласно правилам велодорожка должна иметь перепад 15 см относительно тротуара. Вероятно, ливневую канализацию в нашем городе «забыли» проложить как раз по этой причине.

Предложение главного архитектора по достоинству оценил губернатор, справедливо заметивший, что «жители города поставят памятник Полежаеву и Голышеву, если в городе сделают велодорожки». Но мы все же надеемся, что Европа будет приближаться к нам не так стремительно и пощадит если не остатки деревьев, то хотя бы критичность мышления.