back b

Калужанам раскрыли «Код Шанель»

Общество
14:54
29 просмотров
Калужанам раскрыли «Код Шанель»

Мир моды, такой таинственный, завораживающий и манящий... Неземные девушки, дефилирующие по подиуму в головокружительных нарядах; модельеры, силой своего гения облачающие всех женщин то в строгие платья-футляры, то в невесомые шифоновые накидки; дизайнерские дома, создающие фасоны и задающие тенденции... Все это кажется недостижимым, нереальным и слишком оторванным от реальной жизни, будничной и хлопотливой. Но сказка не так далека от повседневности и сами небожители обитают вовсе не на мягких облаках, а бродят по грешной земле, дышат с нами одним воздухом и даже иногда заходят в гости, как, например, историк моды и известный телеведущий Александр Васильев, посетивший Калугу на минувших выходных.

«Аааа, это тот Васильев, который передачу по Первому каналу ведет», - первое, что приходит на ум, когда слышишь имя этого человека.

Но, к великому разочарованию сплетников, знаменитый телеведущий оказывается вовсе не манерным шоуменом, а известным искусствоведом, коллекционером и историком моды.

Родившийся в семье актрисы и художника, Александр Васильев с детства жил в «театральной» атмосфере: проводил все время у мамы на работе, то в гримерке, то за кулисами. Волшебные наряды, удивительные парики, пугающие безмолвием манекены — стоит ли удивляться, что в таком «окружении» вместо привычных кошечек-собачек мальчик стал рисовать героев спектаклей. Постепенно детская забава переросла в дело всей жизни, Александр Васильев стал художником по костюмам, весьма успешным и востребованным. Но вдруг линия судьбы сделала резкий поворот, и молодое дарование, подающее большие надежды, уехало во Францию за своей любовью, девушкой Машей...

Потом было еще много неожиданных витков и головокружительных виражей: ну какой еще русский может преподавать в парижской школе моды и запросто общаться с бомондом, привилегированными аристократами, знаменитыми режиссерами и хореографами? Постепенно экзотичный иностранец стал известным на весь мир лектором и декоратором, в общей сложности проработавшим в 38 странах мира и собравшим крупнейшую коллекцию одежды и предметов быта от 18 века до наших дней. Александр Васильев свободно владеет четырьмя языками, обладает безупречным вкусом и удивительным обаянием.

Не случайно он говорит, что все женщины делятся на два типа: первые любят Александра Васильева, а вторые с ним еще не знакомы.

И мы склонны ему верить, ведь даже самые неприступные дамы оказывались безоружными перед обворожительной улыбкой маэстро — именно такое обращение, на французский манер, подходит Александру Васильеву больше всего. По крайне мере, калужская публика приняла его очень тепло, устроив настоящий аншлаг с цветами и овациями.

В Калугу историк моды приехал после долгого перерыва, последний раз он был в наших краях 30 лет назад! Визит в город на Оке «встроился» в многокилометровое турне где-то между Екатеринбургом, Новосибирском, Томском, Минском и Москвой. Как Александру Васильеву удается выдерживать изнуряющие путешествия — неизвестно. Сам же маэстро скромно отвечает, что черпает силы исключительно в свежевыжатом цитрусовом соке. Но, смеем предположить, что никакой энергетик не сравнится с горящими глазами восхищенных поклонниц.

И восхищаться действительно есть чем. Это лишь на первый взгляд кажется, что мода — удел легкомысленных особ, меняющих от нечего делать диоровское платье на джинсы от Лагерфельда. «Подбирать сумочку под цвет шарфика и поясок под цвет туники — занятие абсолютно бессмысленное, разлагающее душу, - ворчат блюстители нравственности, -а все модники вообще должны быть преданы анафеме и сожжены костре». Но не стоит путать пустое мотовство и шмотничество с умением грамотно составлять гардероб — ведь это настоящее искусство.

Внешний облик является отражением внутреннего мира, но какой он, этот внутренний мир, если на человеке надет видавший виды свитер и перештопанные по сто раз брюки?

Не поверите, но чтобы изменить свою жизнь, достаточно просто обновить гардероб! Не идти по пути наименьшего сопротивления, скупая в магазинах все подряд, а подходить к созданию собственного стиля с умом — а это, поверьте, очень непросто. «Нужно найти золотую середину между тем, что предлагает сегодняшняя мода, и тем, что подходит именно вам, - советует Александр Васильев. - Листайте модные журналы, ходите на показы, в конце концов, обратитесь за помощью к стилисту». И здесь главное - не впадать в крайности, обвешиваясь с ног до головы брендовыми вещами или пугая окружающих своей «чрезмерной» индивидуальностью.

Кстати, об индивидуальности. Знаете ли вы, что универсального стиля не бывает? То, что носят в России, совершенно неприемлемо в Европе, и наоборот. Мода находится в прямой зависимости от культурно-исторического подтекста и социальной обстановки. «Да, существует общепринятое понятие вкуса, которое мода поддерживает, но исключительно для того, чтобы низвергнуть в следующем сезоне, - делится своими наблюдениями Александр Васильев. - Но вкус меняется от страны к стране». Действительно, наших соотечественниц за рубежом легко узнать по чрезмерному макияжу и крашенным волосам, в то время как европейки выглядят невзрачно, бедно и провинциально.

«Мне часто приходится слышать возмущенные возгласы: в Одессе это модно, я была первая красавица, почему же здесь я не могу ходить в люрексе? Ведь у нас это тонкий вкус, а иностранцы меня путаной называют!»

Но когда голландка приезжает в Россию, все удивляются, как ужасно она выглядит: стоптанные ботинки, рваные джинсы, губы не накрашенные, глаза не подведенные... По нашему вкусу женщина должна быть женственной, а европейцы считают, что она должна быть человеком. Почему? Да потому что у нас, на десять девчонок даже не девять ребят, а всего семь! А если из этого числа вычесть всех алкоголиков, импотентов и нетрадиционно ориентированных — пропорция получается еще более ужасной. «В России женщины вынуждены провоцировать, потому что мужчины — пельмени, часто недожаренные, - возмущается Александр Васильев.

"Вот женщины и страдают, воют волчицами, приходят в «Модный приговор», чтобы получить шанс быть замеченной, получить комплимент, поймать восторженный взгляд. А уж как женщина воспользуется этой возможностью — зависит лишь от нее".

Но наши дамы даже «при полном параде» рискуют оказаться в одиночестве, потому что встречаться с простым Петей или Сашей они не хотят, им нужен принц голубых кровей. Маэстро уверен, что пора бы оставить глупые мечты и претензии на трон, ведь стать хорошей домохозяйкой, высококлассным специалистом или просто любимой мамой — гораздо достойнее, чем разыгрывать из себя самозванную княжну Тараканову.

Вкус воспитывается с детства, но для этого нужны хорошие учителя. Например, если ребенок родился без слуха, можно научить его различать ноты, однако первую скрипку он играть никогда не будет, зато четвертый ряд в хоре ему обеспечен. «Только семья, папа-мама, дедушка и бабушка могут привить вкус ребенку. Через музыку, которую он слушает, фильмы, которые он увидит, голос, который он услышит и одежду, которую он будет носить», - уверен Александр Васильев. Казалось бы, что может быть проще, чем нарядить ребенка в красивое платье! Но считать ли красивым капроновый ужас с розовыми рюшами?  Детская одежда должна оставаться детской, а не бездумной копией пошлых нарядов кукол Барби.

«Не лишайте ребенка детства. Как только вы одеваете 13-летнюю девочку в платье с разрезами, она приносит вам в подоле, а вы становитесь юной бабушкой».

Но в целом русские женщины, наделенные от природы редкой красотой, постепенно приближаются к «европейским стандартам», стараясь быть более аккуратными в выборе одежды. Редкая особа сегодня не отдает себе отчет, что надев мини-юбку или чулки в сеточку она рискует быть «неверно понятой». Во многом изменение вкусов связано с тем, что границы стираются или люди начинают больше путешествовать. Быть стильной сегодня — просто, достаточно примерить модели дизайнеров, которые остаются всегда «в тренде».

Беспроигрышным вариантом для женщин станет стиль Коко Шанель: твидовый костюм с прямой юбкой ниже колена и пиджаком без воротника, окантованным по краю контрастной тесьмой и украшенным металлическими пуговицами. Этот образ известен, узнаваем и, самое главное, никогда не устареет, равно как и его создательница, ставшая легендой и образцом для подражания. Но что мы знаем о загадочной женщине в черном платье с ниткой белоснежного жемчуга? А между тем стиль, который создала Коко Шанель, стал наглядной иллюстрацией к ее жизни.

Моноспектакль «Загадка Коко Шанель», который Александр Васильев привез в Калугу, - это рассказ маэстро о жизни самой известной, но в то же время самой таинственной женщины из мира моды.

«Я рассказываю о том, что действительно является загадкой. Загадкой рождения Коко Шанель, загадкой ее бисексуальности, загадкой ее браков и любовных отношений, и загадкой ее стиля, который до сих пор волнует миллионы женщин!»

Содержательно, но в то же время непринужденно и с юмором — так, в три часа «уложились» 70 лет жизни известного дизайнера. Александр Васильев в свойственной ему подчеркнуто интеллигентной и немного театральной манере поведал историю, в которой было место и волшебству, и предательству. Одни эпизоды хочется пересказывать, другие — поскорее забыть. Возможно, беспристрастный взгляд на жизнь этой женщины кому-то покажется шокирующим: не всем хочется знать, что Коко Шанель не умела шить и рисовать, была жадной до денег и жила на содержании, сотрудничала с фашистской разведкой, а к семидесяти годам превратилась в брюзжащую старуху, которую ужасно боялись манекенщицы... И что маленькое черное платье, белые туфли с черным носком — придумала вовсе не она, освобождение женщин от корсетного ига — тоже не ее заслуга, а знаменитая фраза Мерилин Монро «На ночь я надеваю лишь «Шанель №5» - удачный рекламный ход... Но ведь мы почему-то ее любим — и это главная загадка, раскрыть которую, наверное, не получится никогда. «Да и нужно ли?», - улыбаясь, обратился к зрителям Александр Васильев в конце выступления.

Потом, конечно, была длинная очередь из желающих сфотографироваться с маэстро, получить автограф, вручить цветы... Он кокетливо назвал своих поклонниц «милыми кошечками», пригласил к себе на мастер-классы и, одарив всех волшебной улыбкой, сказал Калуге «До свидания». Надеемся, оно будет скорым.