image

Кому нужны платные парковки в Калуге?

icon 12:57
icon нет просмотров
Кому нужны платные парковки в Калуге?

15 сентября 2014 года калужские автомобилисты могут смело назвать черным понедельником. Именно с этого дня мирная и безобидная парковка машин на центральных улицах стала платной. Решение городских властей окончательное, бесповоротное и обжалованию не подлежит. Отныне час постоя железного коня обойдется его владельцу в 35 рублей. Официальная причина нововведения — борьба с пробками и хаотичным нагромождением автомобилей на проезжей части. Неофициальная - банальный шовинизм, машиноненавистничество и бездонные карманы чиновников.

Идеология освобождения дорог и обочин от баррикад сразу поделила город на два лагеря. Одни яростно поддерживают изгнание машин, другие не менее яростно протестуют против оного.

Причем чисто по-человечески можно понять и первых, и вторых. Попробуйте проехать в час пик по центральной улице, где вместо трех полос «работают» от силы полторы. Остальные полторы заняты хаотично воткнутыми автомобилями. Не менее впечатляюща прогулка по тротуарам, заставленным машинами вопреки всем высоким бордюрам. Возмущение автовладельцев тоже вполне объяснимо: градостроительные ляпы и ошибки ожидаемо обернулись дорожными проблемами.

Психотерапевтический лозунг «Город – для людей, а не для машин» надо повесить на всех центральных улицах, чтобы хоть немного подбодрить расстроенных водителей, которых враз лишили комфортной жизни. Раньше, бывало, вышел из подъезда, сел в машину — и остановился только у работы. Теперь же придется разминать отекшие ноги и, борясь с одышкой, одолевать лишние двести метров. Бедный менеджер среднего звена, заморенный офисный клерк или бойкая продавщица из отдела одежды теперь уже не смогут оставить свою карету за углом: 300 рублей в день за парковку – это почти шесть тысяч в месяц. Нешуточный удар по семейному бюджету и суровая расплата для беспечных калужан, требующих во что бы то ни стало  предоставить их ненаглядному кредитному авто место под солнцем.                                                                                                                                                   

Но по мнению инициаторов, социально полезный проект просто обречен на успех: деньги, собранные с добросовестных автовладельцев, пойдут в городскую казну и будут потрачены на благоустройство.

(Ну-ка признайтесь, неужели вам жалко отдать часть своих кровных для украшения родных пенатов?) Однако финансовая логистика у нас не без изъянов, поэтому муниципальные средства проделают долгий и замысловатый путь по счетам и кабинетам, прежде чем попадут по назначению. Часть добровольно-принудительных «пожертвований» по дороге потеряется, но простых смертных в детали происшествия не посвятят, и лишь в бессонные ночи назойливый червячок сомнения будет терзать беспокойные умы. Но и это неудивительно: кто-то же должен получать вознаграждения за благие намерения, ведущие алчущий и страждущий народ к сытой и безбедной райской жизни.

Чем же в действительности обернется взимание мзды за квадратные метры муниципального пространства — неизвестно. Широкий простор для фантазии дает опыт первопрестольной, но Калуга — тихий провинциальным городок, где в противовес объективной логике совершаются экономические чудеса, батька Черномор охраняет берега Оки, а ученые коты рассказывают сказки. Стоит ли удивляться, что космические планы мы воплощаем с особым обывательским шиком: громко, ярко, эпично, и обычно с тяжелым похмельем на утро. Удастся ли нам на этот раз обойтись без «трезвевателя» - сомнительно.

Дело в том, что калужское парковочное пространство создано по образу и подобию московского, но без учета явных недостатков последнего.

Вопросов к авторам местной инициативы у людей более чем достаточно, начиная от безобидного «По какому праву?» до вполне резонного «А контролеры кто?»  На многие из них внятного ответа до сих пор нет. Видимо, проблемы будут решаться по мере их  поступления. А в таких щекотливых делах, согласитесь, откровенно попустительский подход кажется непростительным и наводит на недвусмысленные рассуждения.

Особенно негодуют жители центральных улиц, совершенно справедливо опасающихся за свое жизненное пространство. Все бесприютные автомобили спокойно «осядут» в близлежащих дворах, превратив тихие зеленые островки в нелегальные стоянки. В Москве на этот случай упростили правила установки шлагбаумов и ограждений в зонах риска. Жильцам просто надо собрать подписи - и можно вводить пропускную систему «для своих». В Калуге же половина дворов до сих пор не размежевана!

Поэтому можно смело ожидать, что диверсионные отряды суровых старушек и рассерженных мамочек выйдут на тропу войны.

Поверьте, убеждать их потерпеть и подождать будет бессмысленно.

Пугающая тишина сгущается в воздухе при упоминании о резидентских абонементах. Льготная парковка для тех, кому посчастливилось обитать в сердце нашего города, вроде бы и предусмотрена, но условия ее предоставления пока держатся в тайне. Равно как и скидки для инвалидов, многодетных родителей и ветеранов. В который раз мы наблюдаем одно из причудливых воплощений социальной справедливости.
Кстати, о справедливости. Перед лицом парковки мы все равны, но некоторые, как водится, равнее остальных. «Парадоксально», но парковочный передел не коснется самих чиновники. Широкие асфальтовые просторы возле горуправы, дома правительства и областной администрации навсегда избавили слуг народа от головной боли за свое авто. А нам так хотелось увидеть министров и их замов, спешащих служить родине на «пазиках» в компании простых смертных.

На центральных же улицах развернется настоящая ярмарка тщеславия.

Дорогое удовольствие оставить авто на весь день смогут позволить лишь избранные, что превратит разлом между социальными слоями в настоящую Марианскую впадину, куда рухнут наивные мечты о дружбе волка и ягненка.

Отряд городских хищников, вероятно, тоже пополнится. О том, какая кара ждет хитрецов, сэкономивших на парковке, пока не говорится. Смеем предположить, что скромные пятьсот рублей штрафа погоды не сделают, и за денежными санкциями последует более серьезное наказание. Автомобиль, незаконно оставленный на центральной улице, следует убрать: вы же не сможете сесть в партер, имея билет в амфитеатр. По аналогичному принципу действуют и парковки: козырные места платные, а халяву найдете в подворотне, если повезет. На чьи плечи ляжет почетная обязанность зачищать улицы – неизвестно.

Если на службу выйдет армия эвакуаторов (не два-три крана, а именно настоящий полк!), то драгоценная ласточка экономных водителей улетит уже через полчаса. А дальше придется проводить настоящую спецоперацию по вызволению своего кабриолета из плена. Причем нарушителю придется оплатить и саму стоимость эвакуации (например, в Москве ценна вполне «демократична» - всего пять тысяч рублей), и время пребывания на штрафстоянке, и штраф за нарушение правил парковки.

И мысль вроде бы правильная: скупой платит трижды, да только не разведется ли у нас любителей поживиться за чужой счет?

Москвичи уже стонут от произвола «чистильщиков», которые имеют вполне понятный интерес увезти как можно больше автомобилей: за каждого заузданного «коня» им доплачивают. Поэтому под горячую и жадную руку зачастую попадают и невиновные.  Добиваться справедливости в суде решаются единицы, поэтому стоит ли удивляться, что эвакуация автомобилей превратилась в сверхприбыльный и практически неконтролируемый бизнес. Научимся ли мы на чужих ошибках или набьем свои шишки?

В Калуге эвакуаторов не хватает, но радость водителей преждевременна. Вместо мощного и громогласного зверя на охоту за нарушителями выедет хитрый и незаметный паркон. Этот аппарат, фиксирующий нарушения, встроен в машину, которая каждые 15 минут будет объезжать свои владения. Если номер, который считала камера, не числится в базе оплативших, то водителю стоит ждать «письмо счастья». Прилетит весточка от ГИБДД или, как уже случалось, забудется из-за дефицита бумаги в правоохранительных органах – нам остается только гадать.

Правда, у паркона есть один недостаток: он не ясновидящий, поэтому если ушлый водитель заботливо закроет пару цифр на госзнаке, то автомобиль останется неопознанным дорожным объектом.

Срывать «фиговые листочки» уполномочены лишь пешие наряды дорожной полиции, а их, как обычно бывает, по одному на десять километров. Например, в Москве таких нарушений тысячи, но никто ничего не может сделать. Только тссс! Мы вам эту идею не подавали!

Если острые ощущения от погони за эвакуатором впечатляют не всех, то для любителей урбанистического экстрима предусмотрено другое развлечение - аттракцион под названием «общественный транспорт». Это странный предмет, который вроде бы есть, но которого нет. Поэтому пересадить всех  калужан на фантомные маршрутки и троллейбусы сможет разве что Старик Хоттабыч. Попробуйте заставить человека поменять комфортный и удобный салон личного авто на тесную и душную развалину о восьми колесах, которая ходит по одному ей ведомому расписанию.

По сути, нам предлагают обменять журавля в руках на синицу в небе — заманчивая перспектива, однако.

А пока парковки работают в тестовом режиме, смысл которого улавливается с трудом. Посудите сами, ведь из четырех заявленных способов оплаты в реальности работает лишь один, да и тот — с перебоями. Если в Европе, например, можно не заморачиваться с пятизначными кодами и СМС-ками на короткий номер, а просто взять и положить квитанцию под стекло, то в России такой трюк не прокатывает. Благо, есть добрый консультант в зеленой спецовке, который доходчиво объяснит аборигенам, на какую кнопочку нужно нажимать.

Но иностранцы,  которым посчастливилось заехать в центр калуги на своем авто, окажутся в полнейшей растерянности — с зарубежными гостями паркомат принципиально отказывается общаться. Продвинутая машина разговаривает только по-русски и распознает лишь отечественные номера.

Очереди из желающих застолбить место на аккуратно размеченном асфальте, разумеется, нет. Поэтому спрос на платную стоянку пытаются подогреть механически.

Так, совершенно неожиданно запрещающие знаки появились на улицах Марата и вокруг Сквера Мира. Но калужане продолжают оставлять машину на привычных местах. И ГИБДД, как обычно, просит граждан содействовать в выявлении нарушителей, которых, если бы дорожная полиция не ленилась, можно брать голыми руками.

Словом, с какой стороны не посмотри, общая картина парковочной реформы не складывается. Вроде бы и краски фирменные, и кисти профессиональные, но то ли художник криворукий, то ли публика косоглазая, раз вместо шедеврального творения видится кракозябрина.

Масштабное полотно за 30 миллионов бюджетных рублей при ближайшем рассмотрении оказывается наспех малеванной и распиаренной мазнёй.

Например, откуда взялась стоимость в 35 рублей — остается загадкой. Почему не 50, как в Сочи, или 30, как в Екатеринбурге и Красноярске? По правилам, цена парковки и количество мест устанавливаются после серьезного исследования городского траффика, пропускной способности улиц, интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Проводилось ли подобное в Калуге — неизвестно, по крайней мере, широкую публику об этом не оповестили.

Грамотной и дальновидной концепции организации дорожного движения в передовом российском городе, к коим Калуга себя причисляет, до сих пор не существует. Чем заморачиваться с невнятными ограничениями и запретами уж взяли бы да и закрыли въезд в центр города насовсем. Кстати, законопроект, позволяющий муниципалитетам ограничвать проезд по главным улицам, уже внесен на рассмотрение в государственную думу, поэтому зарекаться не будем - чем чиновник не шутит, пока народ спит. 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!