back b
image

Пора по пабам. Часть 2

Общество
17:59
Пора по пабам. Часть 2

Итак, мы продолжаем путешествие по калужским пабам. 

Кушать подано

В отличие от классических пивных ресторанов, где представлены пара-тройка горячих блюд и несколько закусок, в калужских пабах вам предложат первое, второе и компот, а также всевозможные десерты. Разнообразие основного меню – это не причуда поваров, а желание самих гостей. К примеру, в Европе насыщенность ресторанами очень велика: хочешь угостить ребенка мороженым – кофейня за углом, хочешь пиццы – итальянский ресторан за другим углом, хочешь пива – паб через дорогу.

Как отмечают сами рестораторы, Калуга находится  лишь на первой ступени развития ресторанной сферы. Поэтому гости, придя в паб, в первую очередь, хотят хорошо поесть, затем выпить кофе со вкусным десертом и еще ребенка порадовать клубничным чизкейком.

Если посетитель просит кальян – подают кальян, если желает борщ или солянку – готовят и такие блюда. В меню пабов, помимо классических гренок и колбасок, встречаются старые знакомые - «Цезари», фетучини и штрудели. Но кухня каждого заведения отличается своими «фишками». Например, в «Пабе 102»,  вам предложат отведать «Жесткое похмелье», «Няшечку» и «Пацифистскую индейку». Кстати, Дмитрий Толстых, шеф-повар «Паба 102», - один из лучших и уж точно самый титулованный в городе! Оценить блюда, приготовленные по его рецептуре, настоятельно рекомендуем каждому гурману.

В пабе «Овертайм» удивят гостей необычным видением классики. Если вы еще не пробовали салат «Мимоза» в виде роллов, не теряйте времени даром! А стейки, мастерски зажаренные в знаменитой итальянской печи «Хоспер», никого не оставят равнодушным.

И развлечься тоже   

Традиция устраивать в пабах разнообразные развлечения: музыкальные выступления, спортивные соревнования и игры – появилась два с половиной века назад. Поначалу для этих целей оборудовали отдельную комнату, так называемый, салун, но постепенно преграды между главным помещением и залом для VIP-персон были упразднены, а привычки остались. Пожалуй, в этом пункте между калужскими и зарубежными пабами различий практически не наблюдается.

Трансляции спортивных соревнований, турниры по настольному хоккею и футболу, игротеки, коктейльные вечеринки, когда бармен работает в зале, показывая свой профессионализм гостям, – словом, вечер в пивном ресторане обещает быть не скучным.

Однако подход к развлечениям у двух калужских пабов все-таки разный. Например, «Паб 102» выступает категорически против живой музыки, поскольку она будет мешать беседе гостей: из-за громких трелей скрипок и контрабасов собеседники просто не услышат друг друга. Коньком своего ресторана Кирилл Окунев считает именно кухню и не стремится размениваться на другие вещи: «Нельзя объять необъятное и сесть сразу на четыре стула. Если ты устраиваешь концертную программу, а люди приходят просто выпить – это одно, но если ты создаешь место для общения – это другое. У нас, по большому счету, не питейня, а едальня (хотя и бар не на последнем месте). Но мы считаем, что громкая живая музыка разрушит атмосферу дружеского общения». Поэтому «Паб 102»– идеальное место для проведения переговоров и романтических свиданий в любое время.

Если же вы хотите попасть на камерный концерт ждаз-бенда или рок-группы, вэлком в паб «Овертайм», где есть хорошая концертная площадка со всем необходимым оборудованием. Своим вниманием ресторан уже почтили известные зарубежные и российские артисты, многие из которых были впервые в нашем городе: Александр Ф. Скляр, Женя Любич, Билли’с Бэнд, Ирина Богушевская и многое другие. Причем к подбору исполнителей руководство паба относится с особой тщательностью, выбирая, прежде всего тех, кто близок им по духу, а не просто коммерчески выгодные проекты.

Обслужите нас по форме

Ресторанный бизнес завязан на людях, и об автоматизации процесса не может идти и речи. Невозможно сделать хороший салат при помощи овощерезки. Попробовать можно, но это будет уже не авторская кухня, а пищевой комбинат. И хостесс, и менеджер, и повара, и официант должны быть профессионалами в своем деле.

У заведений высокого ранга (не побоимся отнести к этой категории калужские пабы), требования к сотрудникам особенно строгие, но при этом вполне оправданные и едва ли их можно назвать завышенными.

Четкого списка требований, как, например, к экономисту или инженеру, у рестораторов нет. Но желаемые характеристики, несмотря на некоторую абстрактность, в наше время можно отнести к качествам действительно редким.

Так, например, Кирилл Окунев считает, что в человеке, в первую очередь, важна адекватность, умение общаться и грамотно излагать мысли. Разумеется, повар должен прекрасно готовить, а официант - иметь хорошую память. Например, заказ делает компания из пятнадцати человек, причем никто из них не говорит по-русски, а в конце вечера они еще просят разбить счет: оказывается, каждый будет платить за себя. Удержать в уме, кто и что заказал – серьезное испытание.

Не менее важное качество – стрессоустойчивость, особенно для людей, работающих в зале. Все претензии, в том числе и совершенно необъективные, приходится выслушивать именно официанту. Кто-то по своей натуре тиран, и ему просто нравится подавлять других людей, или трудности у человека на работе, он пришел в ресторан, видит – молодая девчонка, почему бы на ней не отыграться? Здесь пригодится умение держать себя в руках и не поддаваться на провокации, потому что гостю зачастую важно, чтобы его просто выслушали и не перечили. Надо уметь признать свою вину, но при этом не дать возможности сесть тебе на шею.

Владелец «Паба 102» вообще считает, что работа официантом – отличный старт, и, как ни странно, именно из официантов получаются прекрасные коммерсанты, потому что человек этой профессии быстро становится прекрасным психологом.

Да, многие не выдерживают постоянной нагрузки и уходят, но многие остаются и получают удовольствие от работы. Удивительно, но чем сложнее клиент, тем интереснее его обслуживать. Это как головоломка для математика - появляется азарт и желание во что бы то ни стало ее решить. Причем руководству «Паба 102» не нужны готовые кадры. Проще и приятнее работать с человеком, когда у него нет опыта, но он любит общаться и имеет желание совершенствоваться: «Мы никогда не были машиной, что нас всегда спасало, так это человечное отношение к сотрудникам и понимание со стороны персонала».

«Обязательное качество для сотрудников – честность», - в этом уверен директор паба «Овертайм». В человеке должно быть внутреннее ощущение дозволенного, он должен быть честен априори в работе, с коллегами, с гостем. Поэтому Даниил Шведов подбирает команду людей, которые не лукавят, не халтурят. Для этого даже тестов никаких проводить не надо: нужные люди выкристаллизовываются сами. Если у человека есть «гнилинка», коллектив его просто не принимает, и несостоявшийся сотрудник вынужден уйти.

Не менее важна внутренняя культура, поэтому вежливое отношение к гостям не отличается от доброжелательного общения сотрудников на кухне. Если нецензурное слово ненароком проскочило в разговоре – в «Овертайме» бармену или официанту премию за это точно не выпишут и похвальной грамотой не наградят.

Официант должен разбираться в малейших нюансах меню, быть своеобразным путеводителем для гостя, поэтому если человек приходит с желанием выполнять механическую работу и не включать голову, то в «Овертайме» такие люди не задерживаются.

Репутация ресторана складывается из неуловимых, порой, мелочей: не улыбнулся официант гостю или повар сэкономил на соусе к салату – и все, впечатление испорчено. Поэтому руководители пабов уверены, что от слаженной работы всей команды зависит успех и популярность заведения.

И все-таки они разные

Любое творение является зеркалом своего создателя, поэтому и калужские пабы, несмотря на внешнее сходство, оказались заведениями не только не похожими на свой английский прототип. Но именно оригинальное смешение европейских обычаев с нашими провинциальными традициями, придает этим заведениям своеобразное очарование, которое понравилось не только местным жителям, но даже искушенным иностранцам. А любовь публики, без сомнения, - самый верный знак качества.