back b
image

Бензин Аи-95 подорожает до 40 рублей за литр

архивная
06:28
Бензин Аи-95 подорожает до 40 рублей за литр

Прежде всего, нужно смириться: цены будут расти. Лишь немногие предприятия будут увеличивать заработную плату сотрудников с поправкой на инфляцию. Российские автомобилисты вообще очень редко слышат хорошие новости. Зато плохих, как всегда, - предостаточно. Вот и теперь вновь произойдет запланированное повышение акцизных ставок на бензин. Это случится уже 1 июля, после чего автомобильное топливо вновь начнет расти в цене. При этом оно должно стать лучше по качеству, но эксперты сомневаются, что это реально.

Самое важное: повышение акцизов коснется только привычного для России некачественного топлива, соответствующего давно устаревшим нормам Евро-3. В этом случае акциз вырастет с 5,6 до 5,99 рубля с каждого литра. Что же касается бензина класса Евро-4, то ставки не изменятся. В выигрыше останутся те нефтяные компании, которые в скором времени перейдут на выпуск топлива Евро-5: акциз на этот вид бензин снизится, и составит 3,9 рубля за литр.

На этом фоне некоторые эксперты прогнозируют, что стоимость бензина в России в очередной раз поползет вверх, и разговоры о том, что в течение года литр Аи-95 вырастет в цене до 40 и более рублей – отнюдь не пессимистичные сказки. Такого мнения, в частности, придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Увеличение акцизов повлечет за собой рост цен, сомневаться в этом было бы глупо. Как и следовало ожидать, обещания упразднить транспортный налог при этом остались только на бумаге», - отметил эксперт.

Очередное подорожание автомобильного «фаст-фуда» - не единственная угроза, считают аналитики. С учетом того, что производство бензина Евро-5 будет облагаться меньшими налогами, многие компании действительно могут перейти на выпуск именно этого топлива, что повлечет за собой уменьшение наполняемости дорожных фондов, которые держатся на плаву как раз за счет бензиновых акцизов. А значит, о том, чтобы российские направления наконец-то стали бы дорогами, мечтать не приходится.

Однако такой прогноз не имеет ничего общего с реальностью, уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «К сожалению, у нас мощности, оборудование в большинстве своем отсталые, практически половина выпускаемого бензина соответствует Евро-2, а вторую условно можно назвать «Евро-0». Из тонны нефти мы получаем в пять раз меньше бензина, чем американцы, и выпуск топлива класса Евро-3 и Евро-4 составляет максимум 10% от общего количества», - отметил парламентарий, оговорившись, впрочем, что названные им цифры достаточно условны и могли за последнее время немного измениться.

«Даже если предположить, что мы доживем до того времени, когда будет выпускаться только бензин, соответствующим нормам Евро-5, это будет только благо, причем для всех», - полагает Вячеслав Лысаков. «В России работают около 2 тысяч изготовителей топлива, и из них очень малое число официалов. Тех, кто производит адскую смесь с кучей добавок – намного больше. Согласно данным Института по переработке нефти, выхлоп от сгорания такого «самодельного» бензина по техническому составу идентичен боевым отравляющим веществам. Так что говорить о том, что кто-то что-то потеряет, если страна перейдет на более высокоэкологичное топливо, просто смешно».

Правда, считает депутат, произойдет это нескоро. И вот почему. «Проблема России – не только в чрезвычайно старом автопарке, но и в чудовищном качестве бензина. Даже в Москве немалая часть топлива – контрафактная, а что творится на периферии? Там ведь вообще нет контроля. Сравните: в год в Москве проводится 800 проверок, а в Голландии, которая по площади как Подмосковье, - 10 тысяч, и сразу же объявляется карантин, если выявляется «паленый» бензин. У нас же продажи низкооктанового бензина - меньше чем его производство, а говорит это только о том, что из него делается якобы Аи-95 и так далее. Акцизы были повышены на три рубля за три года, чтобы восстановить дорожные фонды. И все бы хорошо, однако есть одно «но»: мы платим дважды, ведь транспортный налог (один из самых больших в мире) так и не был отменен. Хотя по нашим подсчетам, достаточно было всего лишь на рубль поднять акцизы, чтобы полностью компенсировать отмену этого налога».