back b
image

Городской голова: «Состояние дорог в городе этой весной лучше, чем в прошлом году»

архивная
07:35
Городской голова: «Состояние дорог в городе этой весной лучше, чем в прошлом году»

Бесконечные обещания дорожников, близорукость чиновников с каждым днем  вызывает все большее недовольство среди калужан. Люди уже устали жаловаться на дорожные ямы, открытые канализационные люки и на поверхностную «видимость» работы ремонтных служб.

Однако у городских чиновников появились некоторые оправдания в свой адрес. Мы попытались составить хит-парад под названием «Кто виноват?» на основе главных виновников всех дорожных бед, по словам городских властей.

Первое место хит-парада открывают нерадивые подрядчики. Именно они из года в год хитрым способом выигрывают тендер на проведение ремонта, берут деньги, а свою работу не выполняют. Зачастую из технических средств они располагают лишь лопатой дворника.

Как пример ситуации с недобросовестным подрядчиком Ринат Хадиевич (Министр дорожного хозяйства Калужской области) привел конкурс на ремонт дороги Медынь - Верея. В 2010 году со снижением цены на 20 процентов его выиграло Управление механизации «Чернобыль» (символичное название, не правда ли?). После заключения договора организация получила аванс и исчезла с объекта. «Пришлось собрать всех добросовестных подрядчиков, - рассказывал Ринат Набиев, - и общими усилиями проводить ремонт». Арбитражный суд приговорил организацию к возмещению убытков.

Свое мнение по поводу дорожного ремонта высказал первый заместитель губернатора Максим Акимов: «Конечно, нужно менять систему ежегодной смены подрядчика по обслуживанию дорог.  У него нет стимула делать ее хорошо. Если бы подрядчик отвечал за состояние дороги в течение 10 лет, то это были бы его издержки, и он относился бы к своей работе по-другому.  Но это задача сложная, системная, требующая изменения законодательных актов».

На втором месте хит-парада находится Калужский Водоканал! Николай Полежаев отметил, что частенько эта организация проводила до нескольких десятков разрытий в день, в том числе и на только что отремонтированных дорогах. Впрочем, эта проблема, быть может, исчезнет сама собой с переходом водоканала под юрисдикцию области. В дальнейшем капитальный ремонт дороги обещают проводить только после замены ветхих коммуникаций, расположенных под ней.

И бронзу хит-парада получает наше зрение! Ведь, городской голова заявил:  «Состояние дорог в городе этой весной лучше, чем в прошлом году. Это произошло потому, что мы в прошлом сезоне затратили около миллиарда рублей на благоустройство города. Капитально отремонтировано 99 дорог, в том числе 31 улица областного центра. Что касается выполненных в прошлом году капитальных ремонтов, то к этим дорогам замечаний нет, они находятся в хорошем состоянии». А, по словам  Рината Набиева, в области запущено уже четыре асфальтовых завода, ещё столько же начнут работу в ближайшие дни. Сегодня техника в полном объеме идет на дороги.

Между тем, ремонтировать дороги можно бесконечно, и они будут разрушаться до тех пор, пока не будет создана система водоотводных каналов и ливневой канализации. Это значительно снизит насыщаемость основания дороги водой. «За задачу надо взяться, я надеюсь, что мы найдем ресурсы. Да, это миллиарды рублей, это перекопанный город. Но, кстати, это не означает, что не нужно искать тех, кто делал дороги в прошлом году», - закончил Максим Акимов. 

При сохранении объемов выделяемых сегодня ресурсов на работы по приведению автотрасс в надлежащее состояние, по словам Рината Набиева, области понадобится двадцать лет.

Таким образом, в связи с непрекращающимися "дорожными воинами" простые калужане могут рассчитывать лишь на частичный ремонт дороги, заплатки, собственную аккуратность и внимательность.

 

X