back b
image

Как расширение Москвы отразится на Калужской области ?

архивная
06:56
Как расширение Москвы отразится на Калужской области ?

1 июля стало днем «X» для границы между Москвой и Калужской областью. В этот день Москва официально опровергла миф о своей «нерезиновости» и стала в 2,5 раза больше.

Одной из главных целей расширения столицы было улучшение ситуации с трафиком на дорогах за счет переноса административных комплексов. К Москве официально были присоединены 150 тыс. га на юго-западе Подмосковья до самой границы с Калужской областью, а это - 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка. Городок для правительственных чиновников на новых территориях должен быть возведен в ближайшие три года.

Расширение границ Москвы в первую очередь отразится на автомобилистах. Заново должна будет проложена дорожная сеть, ведь тропки и «бетонка» явно не справятся, не говоря уже об обилии железнодорожных переездов, добавляющих проблем водителям. Скорее всего, для увеличения пропускной способности будут расширены и основные трассы - Киевское и Калужское шоссе.

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что Калужское шоссе будут расширять до 4-5 полос в каждом направлении.  Кроме того, предусматривается строительство четырех крупных развязок. Чиновник заявил, что территорию для расширения подготовят уже к концу нынешнего года, а в 2013-м начнется строительство. На содержание дорог на территориях, отошедших Москве, из резервного фонда было выделено 200 млн. рублей.

Однако погонять на новых дорогах вряд ли удастся, ведь вся территория бывшего Подмосковья станет городом, поэтому скорость движения, вероятно, будет ограничена до 60 километров в час.

Кроме того, в скором времени ожидается появление выделенных полос для общественного транспорта в бывшем Подмосковье. Напомним, что с 1 июля заезд на эти участки карается штрафом в размере 3000 рублей.

При этом скорость в жилых зонах и дворовых территориях в Большой Москве будет ограничена до 20 км/ч. Ас 1 июля за превышение этого скоростного режима в столице придется заплатить 3000 рублей. К тому же бывшим жителям Подмосковья придется платить штрафы по столичным меркам.

Многие специалисты убеждены, что затраты, которые пойдут из бюджета для расширения территории столицы, неоправданны.

«Я не думаю, что можно однозначно сказать о том, что такая мера спасет автомобилистов от пробок. Хотя бы потому, что пока нет четкого видения того, как эта конструкция будет выстраиваться с точки зрения административной, нормативно-правовой и структурной. Говорить о том, что после присоединения части московской области к столичной транспортные акценты переместятся туда – рано. Это далеко не факт. Во-первых, пока никого не переселяют на новую территорию. Чиновники как работали, так и работают», - говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

«В любом случае, не только правительство и Госдума создают пробки. В центре Москвы находится огромное количество офисов, коммерческих организаций, банков. Все это в одночасье переместить в область невозможно. Теоретически, это могло бы разгрузить Москву, но что будет тогда в области с ее подъездными путями, с инфраструктурой. Это долгая работа», - говорит депутат.

В свою очередь, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет условие, при котором в Большой Москве станет свободнее на дорогах: «Возможное расширение Москвы спасет автолюбителей от пробок только при одном условии: если в новую часть столицы будет перенесена значительная часть государственных органов и других учреждений и объектов, которые сейчас расположены в центре столицы. Это действительно может помочь. Если этого сделано не будет, то ситуация никак не изменится. Если новые районы начнут заселяться, но люди все равно будут ездить в центр города на работу, ничего хорошего для автомобилистов, с точки зрения пробок, не произойдет. Поэтому только есть один путь: новые территории должны заселяться всеми теми организациями, что сейчас расположены в центре столицы. Должны быть перенесены в том числе и коммерческие организации. Остаться должны только культурные, зрелищные учреждения».

Теперь Москва граничит с Калужской областью и даже немного заняла ее территории. Расширение столицы неизбежно повлияет и на жизнь в Калужской области. Эксперты прогнозируют рост цен в Калужской области, в особенности на недвижимость. Уже сейчас жилье в Обнинске в среднем дороже на 10 тысяч рублей за 1 квадратный метр, чем в Калуге. Вероятно, Калужскую область ожидает отток кадров, так как заработные платы в бывшем Подмосковье станут вполне столичными. То есть жителям того же Обнинска, Балабаново, Боровска будет выгоднее ездить на работу в «Новую» Москву, тем более по широким, качественным дорогам. Кроме того, бывшее Подмосковье будет жить, развиваться и финансироваться по тем же принципам, что и «старая» столица. А этот факт станет одной из причин для переезда некоторых жителей калужской области в новую, тихую Москву.