back b
image

Как в Калуге решили бороться с пробками?

архивная
12:47
Как в Калуге решили бороться с пробками?

Архитектурный совет при губернаторе обсудил транспортную ситуацию в Калуге и решил провести работы по реконструкции улично-дорожной сети Калуге в два этапа. Первый этап на 2012 - 2013 годы предполагает  полную реконструкцию «Синих мостов» и строительство в этом узком месте транспортной развязки. Кроме того, расширение участков дорог по ул. Московской (от пересечения с ул. Ленина до Каменного моста), на ул. Ленина (от ул. Дзержинского до ул.Кутузова), а также на ул. Маршала Жукова (от пл. Победы до ул. Энгельса). По идее, эти расширения должны вновь дать работу и прибыль плиточному заводу, ведь тротуары придется создавать заново.

Помимо этого, было решено ввести многопрограммное управление светофорами на центральных улицах: Ленина, Московской, Жукова, Кирова, а также установить светофоры на пересечении улиц К.Либкнехта – Грабцевское шоссе и Пролетарская–Плеханова.

В планах также создание отнесенного левого поворота на пересечении улиц Московская-Азаровская и строительство полосы отгона на улице Тарутинской в районе «Синих мостов», на участке от пер.Степного до ул. Зерновой.

Предположительно, второй этап рассчитан на период с 2013 по 2016 годы. Он предусматривает строительство участка, который соединит ул. Жукова и ул. Тульскую в районе д. 43 по ул. Жукова. А улица Пухова, в свою очередь, соединится с набережной Яченского водохранилища. Также было решено последовать генеральному плану Калуги, который был принят еще в 1986 году и соединить ул. Ленина с ул. Тарутинской.

Облегчить движение транспорта было решено и при помощи создания двух мостов. Первый мост через р.Оку планируют возвести в конце улицы Степана Разина, а второй – соединит левобережье и с.Шопино.

Кстати, проезд по набережной от мкрн. Силикатный (через Карачево) до улицы Московской в поселке Северный составит западное транспортное полукольцо. Восточное транспортное кольцо будет соединять 8 автобазу вдоль реки Киевки и перекресток  ул. Зерновой и ул. Грабцевское шоссе.

Для пешеходов по-прежнему остается актуальной проблема подземных, надземных и просто регулируемых переходов. По словам начальника Управления земельных отношений Дмитрия Денисова, их создание вполне возможно, если подземное пространство удастся коммерциализовать, то есть найти на этот проект инвестора. Сейчас в городе заняты поиском таких инвесторов. В случае успеха подземные переходы могли бы появиться в створе Театральной площади и на улице Кирова, в районе памятника.

Начальник Управления городского хозяйства Юрий Линчук заявил, что за год Калуга намерена решить и проблему пассажирских транспортных перевозок за счет выхода на улицы автобусов большой вместимости. Они должны прийти на смену «ГАЗелям» и «ПАЗикам».

Кроме того,  в планах у городских чиновников и создание внутриквартальных парковок.

Начальник городской полиции Василий Худык назвал одной из причин сегодняшних городских пробок - фуры, привозящие товары в сетевые магазины и перегораживают проезжую часть. По подсчетам, в случае изменения графика завоза товаров заторы на дорогах можно сократить на 10–15%. Похоже, скоро так и будет, и супермаркеты станут пополняться по ночам. Однако в таком случае возникнет новая проблема для жителей близлежащих домов.

«Единственный способ ограничить движение транспорта — запретить стоянку и остановку и ужесточить меры наказания», — считает губернатор Анатолий Артамонов.

Как изменится ситуация на дорогах города, появятся ли вместо дворов и детских площадок стоянки, будет ли в городе меньше пробок, станут ли популярны подземные переходы, или калужане по привычке будут перелезать через ограждения, да и вообще, будет ли реализована хотя бы одна идея – покажет время. А пока с каждым днем людей в Калуге становится все больше, а вместе с ними и машин.

X