back b
image

Калужский транспорт не должен жить по законам «лихих 90-х»

архивная
13:23
Калужский транспорт не должен жить по законам «лихих 90-х»

Губернатор области Анатолий Артамонов в ходе рабочего совещания 20 февраля говорил о деятельности перевозчиков в условиях нового федерального закона "О такси". Многие таксисты не спешат работать законно потому, что штрафы, установленные для нарушителей, сотрудники ГИБДД не имеют права взимать. Поэтому правоохранительные органы ничего с ними сделать не могут. Или не хотят? Ведь, как говорят, весьма серьезные люди успешно «крышуют» бомбил, позволяя им уходить от ответственности.  Такая ситуация стала одним из предметов обсуждения на еженедельной планерке у губернатора Анатолия Артамонова.  В этот же день обсуждали и ситуацию с бандитами, с которыми даже водителям легальных такси, а так же коммерческого общественного транспорта, приходится делиться выручкой. Пожаловаться на вымогателей они не могут - боятся потерять рабочее место, а то и вовсе пострадать.

Встать на защиту прав людей, которые вынуждены работать в зоне, контролируемой криминальными структурами, губернатор призвал и Уполномоченного по правам человека в Калужской области Юрия Зельникова.Анатолий Артамонов  дал совет омбудсмену:  «Конечно, с людьми, которые завязаны в этой сфере, вам придется встречаться анонимно. А потом, в случае угроз, понадобится этих людей защищать».

Анатолий Артамонов  предложил контролирующим органам применять к нарушителям-перевозчикам необходимые санкции и отстаивать свою правоту в судебном порядке. Это, по его мнению, позволит создать прецедент в целях усовершенствования правоприменительной практики в данной сфере.

К слову, частный извоз имеет две стороны медали. Он позволяет подрабатывать владельцам легковых автомобилей в свободное от основной работы время. Пользуясь частным извозом, пассажиры могут «договориться» о более низкой стоимости проезда, чем в такси. Но, к сожалению, бывают и случаи, когда «бомбилами» оказываются не просто недобросовестные люди, вымогающие деньги у пассажиров, но и настоящие бандиты, которые очень опасны. Поиск и наказание таких преступников осложняется еще и тем, что пострадавшие не всегда успевают запомнить  номер автомобиля, его приметы. Кроме того, в отличие от легального такси, о «бомбилах» нет информации в базах данных. Бывает и такое:  пассажир и водитель «частник» могут договориться о сумме оплаты, а по приезду, водитель называет сумму значительно выше. Если пассажир отказывается платить, водитель закрывает двери автомобиля, звонит своей «крыше», или «коллегам», которые очень быстро приезжают на место. В дальнейшем могут последовать не просто угрозы, но и избиение, разбой.

Зачастую в подобных случаях запуганные пострадавшие либо боятся обращаться в полицию, либо попросту не верят в силы правоохранительных органов. В итоге выбор - садиться или не садиться в «подозрительное» авто зачастую выпадает на страх и риск пассажира.

Также большой опасности подвергаются и сами "бомбилы": если пассажиром оказался преступник, то полиции будет сложнее его вычислить. В свою очередь, диспетчеры легального такси могут располагать не только телефонным номером, но и адресом пассажира, совершившего преступление в отношении водителя.

В итоге на совещании правительства решили устранить несовершенство закона о нелегальных извозчиках, а первый шаг к этому – призвать нескольких нарушителей к ответственности. И впоследствии применять к ним меры уже на основе судебного прецедента. Как реализовать такую деятельность, сейчас думают юристы областной администрации.  Но, чтобы полностью изжить криминальные структуры и правила 90-х годов, правительству необходимо разыскивать и применять меры еще и к тем, кто «крышует» торговлю, строительство,  жкх  и другие сферы.