back b
image

Новым лицом Калуги становятся торговые центры

архивная
06:59
Новым лицом Калуги становятся торговые центры

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры решило узнать, что же думает население о культурном наследии страны. В семи городах, славных своей историей, было опрошено по 200 человек. Результаты социологического исследования показали, что ценностная шкала существенно изменилась: проблемы сохранения исторического наследия российских граждан не интересуют.

Жителей Калуги больше волнует продвижение SPA-салонов, ресторанов и торговых центров. Абсолютными лидерами по посещаемости стали моллы, а не музеи, театры и парки. Провести экскурсию по историческим местам родного города могут лишь единицы. Названия памятников архитектуры, таких как Гостиные ряды, дом Золотаревых, палаты Коробовых, известны калужанам, но на этом знания о славном прошлом города заканчиваются. История Калуги забывается удивительно быстро, а новым брендом становятся торговля и развлечения.

К сожалению, эта печальная картина наблюдается повсеместно. Например, в Нижнем Новгороде лишь треть называет Кремль главным символом города, жители Иркутска считают главной достопримечательностью не Байкал, а грязные улицы, историческое прошлое Твери интересует лишь краеведов.

Уже сейчас в России исчезает по три памятника архитектуры в день, и радужных прогнозов сотрудники ВООПиК не дают. Возможно, наши потомки уже не вспомнят о богатом наследстве, завещанном дедами и прадедами.