back b
image

Пассажиров городского транспорта обременят новыми хлопотами

архивная
06:43
Пассажиров городского транспорта обременят новыми хлопотами

На еженедельной планерке городского головы главной темой обсуждения стали планы по внедрению на городском общественном транспорте автоматизированной системы оплаты проезда.

С докладом на эту тему выступил Виктор Перов, директор муниципального предприятия «Единая диспетчерская служба» Калуги:

- С 1 августа автоматизированная система проезда будет запущена на муниципальном транспорте в режиме учёта наличных платежей. Система состоит из компактных терминалов кондукторов, которыми будут оснащены все 120 единиц муниципальных троллейбусов и автобусов. За август мы намерены отработать систему выдачи разовых билетов, а в октябре должен состояться перевод на пластиковую транспортную карту общегражданских, студенческих и ученических проездных.

Кстати, в октябре-ноябре и частным перевозчикам придется подчиниться и подстроиться под новые правила. Частным перевозчикам придется также выделить деньги на установку новых терминалов на борту своих машин. Если они этого не сделают, то им будет отказано в заключении договоров.

В декабре на муниципальном транспорте будут установлены 100 стационарных терминалов, которые позволят получать билеты по транспортной карте без обращения к услугам кондуктора. Они будут «переквалифицированы» в обычных контролёров.

По словам Виктора Перова, сейчас с «большой тройкой» сотовых операторов ведутся переговоры о том, чтобы до конца года они смогли предоставить своим клиентам возможность осуществлять оплату проезда посредством сотовых телефонов. Также до конца года будет проработан вопрос с банками о выпуске специальных банковских карт с транспортным приложением. Проект будет реализован за счёт средств инвесторов - Управления калужского троллейбуса и МУП «Единая диспетчерская служба».

Уже с 1 августа автоматизированная система оплаты проезда начнёт действовать на муниципальных троллейбусах и автобусах. Кондукторы будут работать с компактными терминалами, связанными через GPRS-модемы с центральным сервером Управления калужского троллейбуса. Планируется, что с сентября первые транспортные карты заменят бумажные проездные, которые приобретают организации.

Стоит отметить, что терминалы кондукторов будут печатать билеты и учитывать количество поездок, использованных владельцем карты. Для удобства использования транспортной карты и других электронных платёжных средств в троллейбусах будут установлены стационарные терминалы. Приложив карту к считывателю терминала, пассажиры получат билет при входе в троллейбус без обращения к кондуктору.

Кстати, для пенсионеров и владельцев единых социальных проездных билетов ничего не изменится, они могут пользоваться муниципальным транспортом на основании уже имеющихся проездных старого образца.

Транспортную карту калужанам придется заранее покупать в тех же точках продажи, что и бумажные проездные. Стоимость месячного проезда по ней будет соответствовать стоимости месячного бумажного проездного выбранной категории.

Для того чтобы получить такую пластиковую карту необходимо для начала внести залог в размере 70 рублей, который можно будет забрать при возврате карты. Как сообщают организаторы новой системы оплаты проезда, такая пластиковая карта при аккуратном обращении может прослужить более трех лет. Но после покупки специальной пластиковой карты хлопоты не закончатся. Затем калужанам будет необходимо активировать свою карту в точке продажи, после чего внести на счет стоимость месячного проезда, исходя из выбранной категории проездного. При этом транспортная карта может не использоваться держателем любое время, но должна быть активирована на те периоды, когда планируются поездки.

Такая система, по сути, может доставить много хлопот калужанам. Помимо того что теперь придется тратить время на поиски пунктов продажи таких карт в своем удаленном от центра районе, тратить время на их покупку, высчитывать необходимый лимит поездок на месяц, карту можно также попросту потерять, или забыть дома, или израсходовать все поездки и вовремя не успеть пополнить «счет». Что тогда? Как в таком случае нам придется добираться до места работы? Остается только идти пешком или тратить наличные на услуги такси. Пока есть надежда на то, что в первое время после введения карт также можно будет приобрести билеты непосредственно в транспорте у кондуктора. 

С другой стороны, автоматизированная система оплаты проезда может позволить сэкономить время на обилечивании пассажиров, поиске сдачи с крупной купюры, а также соблюсти порядок при входе в транспорт в час-пик. Предполагается, что при входе будут стоять терминалы, к которым пассажир должен будет приложить свою карту для сканирования и получить билет. Эти билеты проверит контроллер. С другой стороны, при возможных заминках во время сканирования карты, пассажиры также могут потерять драгоценное время. Вероятно, для порядка соблюдения очереди в транспорте будут предусмотрены отдельные двери для входа и выхода пассажиров. 

Во время совещания городской голова Николай Полежаев поинтересовался: «Когда в связи с переходом на безналичный расчёт профессия кондуктора уйдёт в прошлое?» На это Виктор Перов ответил: «Идти по пути Липецка, полностью отказавшегося от кондукторов, не следует». Остаётся добавить, что сегодня в УКТ работает 165 кондукторов.