back b
image

Прощай, «Семерочка»

архивная
11:39
Прощай, «Семерочка»

Принято решение поставить жирную точку в истории этой модели, и уже в ближайшие дни с ижевского конвейера сойдет последняя «семерка». «Динозавр» из рода классических ВАЗов уходит в прошлое спустя 30 лет с запуска в серию. Официальная причина – дикое падение спроса на автомобиль.

Дилеры не отрицают, что после завершения программы утилизации спрос на «классику» падал, автомобили продавались преимущественно под заказ, чтобы не было лишних запасов на складах. Тем не менее, пока никаких официальных подтверждений с завода по завершению производства седьмой модели дилеры не получали. Причем ситуация по «семеркам» в разных автоцентрах отличается: одни продавцы удивляются, что в апреле спрос на Lada-2107 оживился; другие утверждают, что машины продаются с трудом и никакого ажиотажа нет.

По стратегии развития АВТОВАЗа седьмая модель «Лады» должна была закончить свой путь еще к началу 2012 года. Однако первые месяцы производство работало – удалось выпустить более 8,5 тысяч классических «семерок». Некоторых даже перевели на «Евро-4», но финал был предрешен – автомобиль устарел морально, и после финала программы утилизации спрос на нее неизбежно падал.

«Естественно, что падение спроса является главной причиной, но есть и другие аргументы. В частности, потребовалось освободить производственные мощности предприятия для выпуска других автомобилей. Во-вторых, сама «семерка» уже не соответствует многим новым современным нормам. В-третьих, контракты с рядом поставщиков комплектующих на «семерку» были расторгнуты АВТОВАЗом, а ставить на неё комплектующие иностранных поставщиков – невыгодно», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

 «АВТОВАЗ уже достаточно давно запланировал уйти от производства своих «классических» моделей. Высвободившиеся производственные мощности, как ожидается, будут использованы для сборки новинки Lada Granta, которая призвана прийти на замену «классике» и стать народным автомобилем. То есть наблюдаемое падение спроса было отчасти инициировано самим же АВТОВАЗом и не является для концерна неожиданным явлением. Сейчас будет происходить все более активное замещение «классических» моделей новыми», – говорит аналитик Кирилл Маркин.

По сути, с уходом «семерки» из модельного ряда «Лад» исчезнет самая дешевая модель на российском рынке, и эту нишу в отечественном автомобилестроении займет Granta. На самом деле уже сейчас разница в стоимости «классики» и нового седана незначительная. Granta продается по цене от 239 000 рублей, а Lada 2107 – от 206 900 (2011 год, «Евро-3»). «Семерка» четвертого экологического класса дешевле «Гранты» всего на 25 400 рублей.

Так, спустя 30 лет с начала выпуска самый резвый из классических ВАЗов отправляется в «историю», и скоро его можно будет купить только на вторичном рынке.

Этот автомобиль ценили за его функциональность, непритязательность и низкую цену. Эта машина – не больше чем средство передвижения. Особенно его любили начинающие водители за простоту. Опять же это была модель, на которую хватало денег. Если что-то происходило, авто не жалели, а ремонт обходился сравнительно недорого, да и запчасти всегда есть.

Возможно, через несколько десятков лет «классика» станет настоящим раритетом, которую будут восстанавливать любители автомобильной старины, и на дорогах ее будут провожать умильными взглядами, как сейчас смотрят на двадцать первые «Волги», «Победы» или «Запорожцы».