back b
image

Рынок загородной недвижимости испытывает дефицит жилья

архивная
08:01
Рынок загородной недвижимости испытывает дефицит жилья

По словам директора по маркетингу группы компаний «Конти» Юрия Синявина, на фоне происходящих продаж, предложение наиболее ликвидных объектов сужается. На рынке постепенно начинает наблюдаться дефицит предложения качественных проектов с продуманной концепцией. В связи с этим застройщики тщательно подходят к выводу на рынок новых продуктов. Так, в III квартале 2011 года на рынок загородной недвижимости западного направления Московской области не было выведено ни одного поселка с участками без подряда.

Директор  по маркетингу ГК «Конти» поделился с участниками конференции результатами анкетирования, которое провела компания, среди покупателей высокобюджетного загородного жилья. В ходе опроса уточнялись приоритеты клиентов при выборе дома. Перечень характеристик распределился следующим образом: оригинальное архитектурное решение – 18%, престижность направления – 18%, концепция коттеджного поселка – 15%, стоимость дома/квартиры – 16%, транспортная доступность – 16%, удаленность от Москвы – 8 %, брэнд застройщика – 5%, окружающий ландшафт – 3%, величина земельного участка – 2%.

Напомним, ранее сообщалось, что присоединение части Калужского, Киевского и Варшавского шоссе к столице оживили рынок загородной недвижимости.

По данным компании Penny Lane Realty, по итогам III квартала 2011 года,  наибольшая подавляющая доля спроса по-прежнему пришлась на участки без подряда (74% от общего количества сделок). Спрос на готовые коттеджи составил 11%, участки с подрядом – 8%, таунхаусы и многоквартирные дома – 7%.

Вследствие негативных событий, обрушившихся на мировые финансовые рынки этим летом, за последние два месяца интерес к загородной недвижимости заметно увеличился. По словам экспертов,  если начавшаяся финансовая нестабильность продолжится, то, по прогнозам экспертов Penny Lane Realty, это может привести к резкой активизации спроса.

Никакого ярко выраженного изменения цены в течение всего рассматриваемого периода аналитиками компании зафиксировано не было. Так, если к началу III квартала средняя стоимость квадратного метра в бизнес-классе была зарегистрирована в размере $4500, то на сегодняшний день она выросла не более чем на 1,5% и составляет $4570. Исключением являются лишь качественные проекты, доля которых на рынке не превышает 10%. В них цена по итогам лета в среднем повысилась на 3-5%.