back b
image

С 1 апреля сотрудники ГИБДД начали штрафовать перевозчиков за отсутствие тахографов

архивная
07:33
С 1 апреля сотрудники ГИБДД начали штрафовать перевозчиков за отсутствие тахографов

1 апреля вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Все водители должны оснастить тахографами свои транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугороднем и международном сообщении, а также транспортные средства массой от 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов.

Система контроля тахографа обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

Соответствующие изменения, устанавливающие ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов, а также за нарушение водителями транспортных средств режима труда и отдыха, внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.23 КоАП РФ).

Кроме того, с 1 апреля 2013 года сотрудники ГИБДД начали штрафовать перевозчиков за отсутствие тахографов. Штрафы пока небольшие. На водителя - от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч. За нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Но эксперты сходятся во мнении, что это только начало, так сказать, первый шаг в направлении «заботы о безопасности перевозок». Многие водители при этом сходятся во мнении, что данная политика – лишь дополнительная возможность «подзаработать» для сотрудников Госавтоинспекции.  

При этом заранее о необходимости в обязательном порядке оснащать транспортное средство тахографами не сообщалось, информация не была должным образом доведена до сведения водителей. Узнав об этом нововведении накануне вступления в силу закона, водители поспешили устанавливать приборы «задним числом», чтобы не иметь проблем с дорожной полицией. По идее, Закон о применении тахографов в России приняли еще в 2009 году, но когда он вступит в силу и вступит ли вообще, многие не знали.

Стоит прибор недешево – несколько десятков тысяч рублей. Водители тех автомобилей, в которых тахограф предусмотрен комплектацией, все равно должны будут их «пломбировать».  Периодические инспекции тахографов должны проводиться не реже одного раза в два года, а также при замене колес.

По словам сотрудников ГИБДД, водители фур передвигаются в основном ночью, когда интенсивность движения ниже, но имеются риски. Однако не противоречит ли этот закон о соблюдении режима труда и отдыха водителя ограничению въезда на территорию крупных городов в дневное время? К примеру, недавно мы сообщали о том, что въезд на МКАД для большегрузов открыт только в ночное время, в Калуге собираются перенять опыт столицы и также ограничить въезд в город. Но как в таком случае работать водителям? Днем передвигаться нельзя из-за пробок и запрета на въезд в города, а ночью – из-за нарушения режима труда и отдыха.

С одной стороны, действительно, в сегодняшних условиях водитель вынужден мало спать и долго работать. Из-за переутомления у многих снижается внимание, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП. Такой риск недопустим.

Но не стоит забывать о том, что на многих трассах нечасто встречаются на пути у водителя специальные охраняемые парковочные карманы, неподалеку от которых расположены придорожные кафе и гостиницы, где водитель мог бы отдохнуть. В итоге, учитывая криминогенную обстановку на дорогах, чтобы не рисковать своей жизнью и грузом на миллионы рублей, водитель не останавливается на ночлег в чистом поле и вынужден продолжать движение в поисках пристанища, опять же не контролируя свой режим. В связи с этим, для снижения аварийности на дорогах и обеспечения режима труда и отдыха водителя в первую очередь стоило бы наладить придорожную «инфраструктуру», создать качественные объездные дороги, а уже затем вводить штрафы по показаниям тахографа.

Режим труда и отдаха водителей

  Количество Водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа   4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов
в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов