back b
image

Калужские телефонные мошенники "развели" бабушку на 200000 рублей

архивная
06:32
Калужские телефонные мошенники "развели" бабушку на 200000 рублей

Первое, что бросилось в глаза сотрудникам полиции, когда они приехали опросить потерпевшую - это памятка по профилактике мошенничеств. Подобные памятки, в которых рассказывается обо всех видах обмана в отношении пожилых и одиноких людей, участковые уже давно разместили на всех подъездах города.

Оказалось, что женщина слышала о мошенничествах по радио, видела по телевизору, читала в газетах, но, несмотря на это, доверилась провокации. Она поверила, что её внук попал в беду. Эту информацию она не проверила, сразу не созвонилась с ним, и крупная сумма денег перешла в руки злоумышленников.

Когда неизвестный молодой человек позвонил ей на домашний телефон, услышав от него фразу «Твой малой попал в беду», доверчивая женщина решила уточнить и переспросила: «Андрей?». Нетрудно догадаться, что на другом конце провода эту информацию тут же подтвердили и даже передали трубку «внуку».

Тот сквозь слёзы пытался что-то рассказать. По его словам, в ходе драки он случайно толкнул под машину молодого человека, и тот от полученных травм скончался. Бабушке предложили «откупить» любимого внука за 400 тысяч рублей. Таких денег у потерпевшей не было, но и сумма в два раза меньше вполне устроила мошенников.

Уже через несколько минут к пенсионерке приехал молодой человек, зашёл в квартиру.  Пенсионерка не попросила мошенника посказать документы. Женщина отдала ему деньги и стала ждать вечера, поверив обещаниям незнакомца. Находясь в квартире, тот делал вид, что опаздывает на совещание и просил никому не говорить о произошедшем.

К вечеру пенсионерка стала беспокоиться и волноваться, так как внука долго не было. После телефонного разговора с молодым человеком оказалось, что в драке он не участвовал. Если бы бабушка связалась с ним или их общими родственниками сразу, материальных потерь и душевных переживаний удалось бы избежать.

К слову, эксперты утверждают, что  зачастую мошенников следует искать не вне, а внутри телефонных компаний. Ведь они имеют доступ к персональной информации клиента – возраст, пол, а порой семейное положение.

Как признаются в правоохранительных органах, поймать мошенников довольно сложно – способы мошенничества постоянно меняются, а найти владельцев мобильных  номеров, зарегистрированных на утерянные паспорта и подставные лица, удается редко. В связи с этим в полиции советуют обращаться в правоохранительные органы в случае возникновения любых подозрений по поводу возможности совершения аферы.

  1. Жертве или кому-то из близких необходимо дозвониться до реального родственника, и сразу выяснится, что ни в какие тяжелые ситуации тот не попадал.
  2. В разговоре с «родственником» можно задать вопрос, на который реальный близкий не может не дать ответа в любом состоянии или ситуации. Например, как зовут собачку бабушки, с которой он так любил играть в детстве, в то время как в реальности из двух бабушек только у одной есть домашний питомец, и та – кошка. Бывает, что даже реальный родственник  не может вспомнить кличку кошки, но саму ситуацию он опишет в любом случае.
  3. Услышав, что «родственник» в отделе милиции (больнице) жертва должна попросить  дать номер стационарного телефона, чтобы перезвонить напрямую. Как правило, мошенники  попытаются, произнося отрывочные группы цифр, замаскировать под стационарный номер мобильного телефона, но такая подмена легко расшифровывается.
  4. Возможный вариант разрешения ситуации – сослаться на свое серьезное недомогание (сломанная нога,  воспаленный сустав, ревматизм) и сообщить, что на встречу приедет некий «твой дядя Леша/Игорь/Юра/Сережа», который «привык решать сложные вопросы». Такой ответ, прежде всего, даст возможность проверить своего родственника, который наверняка знает, что, во-первых, у вас нет этого заболевания, а во-вторых, у него нет такого дяди. Во-вторых, звонящий задумается, какие такие сложные вопросы привык решать указанный дядя, и где окажется сам звонящий после решения этих вопросов. По дальнейшему развитию разговора станет ясно, существует ли ваша проблема на самом деле, или вы общаетесь с мошенником.

Определив тем или иным способом, что вы общаетесь со злоумышленником, выслушайте его условия, не откладывая сообщите в милицию (желательно с другого телефонного аппарата. Вы не можете быть уверены, что данный аппарат не прослушивается) и доверьте развитие событий профессионалам.

Если мошенник оборвал разговор, вы – не последняя его запланированная жертва. Согласитесь, что ваш долг – сообщить все подробности неудавшейся аферы в милицию, а если номер звонящего определился, сообщить и его тоже.