back b
image

В реконструкцию аэропорта «Ермолино» намерены вложить 23 млрд. рублей

архивная
12:32
В реконструкцию аэропорта «Ермолино» намерены вложить 23 млрд. рублей

Инвестиции в реконструкцию и строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем в аэропорту Ермолино в Калужской области оцениваются в 23 млрд. рублей. Об этом сообщает замминистра транспорта Валерия Окулова. В Минтрансе согласны, что аэродром государственной авиации «Ермолино», находящийся в ведении МВД и Минобороны, может рассматриваться как один из элементов Модели развития Московского авиаузла.

Дмитрий Медведев уже поручал Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении Ермолино в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ). Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе на границе Московской и Калужской областей, является аэродромом Минобороны и МВД.

Министрество транспорта сообщает, что вопрос о подключении Ермолино к проекту объединения аэродромного имущества планировалось включить в техническое задание для международных консультантов, которые также определят целесообразность и порядок создания единой компании. Сейчас это техническое задание находится на рассмотрении в ведомствах.

По существующим планам инвесторов, Ермолино должно быть готово к 2014 году, далее аэропорт должен быть преобразован в терминал для деловой авиации. Что касается инвесторов, то о заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов заявляла авиакомпания «ЮТэйр». Компания собирается использовать Калужский аэропорт в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.

Включение Ермолино в Московский авиаузел является принципиальным для развития аэропорта. В случае включения в МАУ Ермолино должно попасть в список аэропортов федерального значения. Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения такого статуса, оценивается в миллиарды рублей.

Сейчас аэропорт не получает практически никакого финансирования и может принимать только некоторые модели самолетов и только в светлое время суток. Как пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, необходимая реконструкция, скорее всего, будет включать строительство в аэропорту новой полосы — при этом он напомнил, что недавно Минтранс не одобрил строительство третьей независимой полосы в Домодедово из-за недостатка средств в бюджете. При этом, по его мнению, Ермолино не сможет стать терминалом для лоукостеров с низкими сборами именно потому, что в него понадобятся значительные инвестиции.

«Внешняя транспортная инфраструктура, строительство которой не входит в эти 23 млрд., может включать в себя интеграцию «Аэроэкспресса» и строительство нового терминала, а это - дополнительные деньги», — отмечает Роман Гусаров.

Окончательное решение о включении в МАУ калужского аэропорта ожидается к весне 2013 года.