back b
image

Владельцам дорогих иномарок предстоит платить повышенный транспортный налог

архивная
06:41
Владельцам дорогих иномарок предстоит платить повышенный транспортный налог

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, устанавливающий с 1 января 2014 года повышающие коэффициенты при исчислении суммы транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.

При расчете транспортного налога будут применяться следующие повышающие коэффициенты:

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
  • 1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, если с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, если с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определен Минпромторгом России. Кроме того, согласно принятому закону, перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей должен размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте министерства.

Напомним, что в первоначальном варианте законопроекта Минфин России планировал ввести повышенное налогообложение для дорогостоящих автомобилей в зависимости от мощности их двигателя путем регулирования минимальной ставки транспортного налога для таких транспортных средств.

Однако позднее подход был пересмотрен и основными критериями стали стоимость и возраст автомобиля, а инструментом регулирования – повышающие коэффициенты. При этом первоначально предлагалось применять их к автомобилям стоимостью свыше 5 млн. рублей.