back b
image

Жители отдаленных микрорайонов пожаловались на работу общественного транспорта

архивная
12:53
Жители отдаленных микрорайонов пожаловались на работу общественного транспорта

На днях Общественная палата Калужской области рассмотрела состояние пассажирских перевозок в Калуге и обсудила меры по их улучшению.

Как сообщил Владимир Безверхий, общественный эксперт региональной Общественной палаты, предварительно с помощью анкетирования было изучено общественное мнение по этому вопросу. В опросе приняли участие 539 человек, 60 % из числа которых ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Положительно оценили работу общественного транспорта 44 % опрошенных. Однако неудовлетворенными остается более половины опрошенных пассажиров. Как правило, недовольство вызывает низкое качество обслуживания, несоблюдение графиков движения, ненадлежащее техническое состояние машин и т.д. Критично настроены калужане к организации перевозок на автобусных маршрутах № 2, 3, 4, 6, 9, 10, 17, 18 и некоторых других. Есть претензии к транспортному сообщению с отдалёнными районами города - Терепцом, Кубяка, Северным, Силикатным, Анненками, Шопино, Резванью, Дубравой, Правобережьем, где проживают десятки тысяч горожан.

В связи с этим Общественная палата обратилась к обсуждению данной проблемы. Открывая заседание, председатель Общественной палаты В.Сафронов акцентировал внимание на злободневность темы, с чем и согласились первый заместитель городского головы - начальник управления городского хозяйства П.Суслов и другие участники заседания.

По словам Павла Суслова, обязательным условием является внедрение и установка видеорегистраторов, навигационной аппаратуры ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) для перевозчиков. Для выполнения регулярных перевозок создаётся единая маршрутная сеть. Сегодня на коммерческой основе перевозится свыше 62 процентов пассажиров. Однако это обстоятельство, похоже, приходится не по душе директору МУП «Управление калужского троллейбуса» Алексею Рулёву, начавшему своё выступление с критического посыла: «Во многих случаях коммерческие перевозчики находятся в более выгодном положении, так как у них ниже налоговая нагрузка, не выполняются в полном объёме требования по охране труда, экологии, пожарной безопасности. Практически нет обременения перевозкой льготников и взаиморасчётами с бюджетом».

Таким образом, по мнению директора, муниципальные пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов. И как следствие - ограничены в возможностях повышать качество обслуживания пассажиров, уровень конкурентоспособности.

Как мы уже сообщали, в Калуге началось внедрение в троллейбусах автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) с использованием специальных терминалов. В октябре намечена замена бумажных проездных на пластиковые транспортные карты. На коммерческом общественном транспорте внедрение АСОП должно произойти в течение шести месяцев с момента заключения договора на обслуживание населения.

Сообщил Алексей Рулёв и о том, что будет разработана схема продления троллейбусного движения от станции Калуга-1 до строящихся районов Правобережья с закольцовкой в районе торгового центра «Метро» и о строительстве там троллейбусного депо на 100 машин, а также о продлении троллейбусного движения на Правобережье до улицы Фомушина и до улицы 65-летия Победы.

Оптимистичный тон этих выступлений при этом диссонировал с острыми вопросами к докладчикам членов Общественной палаты и процитированными Виктором Сафроновым письмами калужан. К примеру, жителей Анненок интересует, почему по вечерам так редко ходят троллейбусы восемнадцатого маршрута? Нельзя ли найти более подходящее место для автостанции, расположенной возле корпуса КФ МГТУ имени Баумана на улице Гагарина, где постоянное столпотворение пассажиров сильно мешает прохожим?.. 

Целый ряд проблем обозначил член палаты Юрий Жуков, возглавляющий региональную общественную организацию автолюбителей. Так, по его наблюдениям, непродуманное строительство торговых и административных зданий возле сквера Мира, на улицах Дзержинского, Суворова и в ряде других мест без устройства парковок для автотранспорта уже создало и будет создавать еще большие трудности с движением, с обеспечением безопасности.

Члены Общественной палаты считают, что любое строительство должны предварять общественные слушания с привлечением заинтересованных организаций. Нужно активнее наводить порядок на дорогах. Жёстче относиться к нарушителям правил парковки, используя эвакуацию их транспортных средств. Имеет смысл рассмотреть возможность изменения назначения земель там, где необходимо расширение дорог общего назначения. Возникла необходимость объявить конкурс инвестиционных проектов по созданию многоуровневых парковок. Калуге крайне нужны перехватывающие парковки, особенно возле деревни Мстихино, на улице Московской, в Турынино-3, на Секиотовском кольце. Хорошие перспективы эффективного управления городским транспортом может открыть государственно-частное партнёрство с организацией единой диспетчерской службы, логистических центров, автовокзалов, сервисных подразделений. 

Многие из предложений были учтены и нашли отражение в принятом Общественной палатой решении. Контроль за его исполнением возложен на комиссию по вопросам регионального развития, местного самоуправления и предпринимательства и рабочую группу по организации экспертной деятельности и исполнению принятых решений.