Какие животные гибнут на дорогах России?

Экология
09:35
411 просмотров
Дина Чернова

В России растет чисто аварий с дикими животными. По данным Минприроды РФ, в 2018 году на дорогах страны погибло 1 380 лосей, 183 кабана, семь благородных оленей, десять пятнистых оленей, 233 косули. Однако, эти данные неполные и не отражают полную картину происходящего.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Ecology and the Environment, каждый год в Европе на дорогах погибает около 194 млн птиц и 29 млн млекопитающих. Эти данные позволяют создать новый метод выявления наиболее уязвимых видов и оберегать дикую фауну при проектировании дорожной инфраструктуры.

В российскую статистику попадают в основном ДТП с крупными животными - лосями, косулями, оленями. Такие происшествия наносят серьезный ущерб, их сложнее скрыть. Чтобы избежать штрафов за погибших животных, которые взимает Минприроды, водители не сообщают об аварии. Таким образом, случаи гибели небольших животных фиксируются редко.

Российское отделение Greenpeace и ЦОДП (Центр охраны дикой природы) проанализировали данные о гибели животных по России, результаты аналитики изложены в докладе «Смерть на дорогах — неизвестная трагедия диких животных». Неполнота и противоречивость статистики видна на интерактивных картах, сопровождающих доклад. 

По официальным данным, дорогах России чаще всего гибнут лоси, кабаны, косули, олени, лисицы. Экологи также отмечают, что от автомобилей страдают мелкие млекопитающие, земноводные и птицы. Эксперты обеспокоены гибелью редких и исчезающих животных: дальневосточный лесной кот, монгольская жаба и серая жаба.

Безопасное решение специалисты видят в экодуках - это.специальные переходы через оживленные трассы, созданные для животных. В Европе насчитывается несколько тысяч экодуков. В России - меньше десятка, один из них в Калужской области. Также предотвратить часть ДТП с животными можно, если дополнить знак "Дикие животные" знаком ограничения скорости.

Эксперты рекомендуют привлекать к проектированию дорожной сети биологов, избегать строительства оживленных трасс на путях миграции животных, а также ориентироваться на аварийную статистику.