image

Международный форум «АвтоЭволюция 2015» в Калуге: автопром ищет пути выхода из кризиса

Экономика
10:00
614 просмотров

 Во вторник, 8 сентября, в Калуге открылся VI Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2015». Об этом рассказали в Агентстве Регионального развития Калужской области.

В этом году главными темами обсуждения представителей федерального профильного ведомства, руководства автозаводов, экспертов и аналитиков отечественного авторынка стали состояние и перспективы отрасли автомобилестроения в России в условиях антикризисных действий, предпринятых со стороны государства и бизнеса.

С приветствием к гостям обратился первый заместитель губернатора области Алексей Лаптев. Он, в частности, отметил, что, несмотря на диверсификацию областной экономики, автокластер занимает 33% в объёме промышленного производства нашего региона. Это почти 6% налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. По мнению Алексея Лаптева, будущее отрасли – в объединении участников кластера и в придании этому промышленному союзу официального статуса. «Это позволит нам вместе быстрее добиваться поставленных целей, а инициативам производителей и поставщиков прибавит веса при рассмотрении на федеральном уровне. Уверен, тема формализации кластеров будет ещё не раз звучать сегодня, как и многие другие актуальные и острые вопросы», - подчеркнул первый заместитель губернатора, обращаясь к участникам «АвтоЭволюции». Он также предложил продумать возможность локализации автопроизводств за счет модернизации местных промышленных предприятий, а также рассмотреть варианты расширения прямых поставок автомобилей в страны ближнего зарубежья, используя современную логистическую инфраструктуру нашей области.

Участники сессии дали оценку состоянию автомобильной отрасли и обсудили сценарии развития рынка. Отмечалось, что обстановка на рынке и в производстве автотранспортных средств неоднозначная. Меры государственной поддержки автомобильной промышленности в 2015 году озвучил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов. Среди них – возмещение части затрат на модернизацию, субсидирование перевозок автомобилей из дальневосточных регионов, программа обновления парка колесных транспортных средств, субсидии субъектам РФ на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Говоря о мерах стимулирования спроса на автомобили, произведенные в РФ, Александр Морозов подчеркнул, что действуют три программы – льготное автокредитование, программа обновления парка и льготный лизинг. «В целом по трем программам запланировано 27,2 млрд рублей на три года. Поступления в федеральный бюджет в этом году составят 56,7 млрд рублей. Таким образом, бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса – 184%. Это уникальный показатель», - отметил Александр Морозов.

В свою очередь, Алексей Лаптев рассказал о динамике развития автопрома в регионе. Калужский автокластер представлен тремя OEM-производителями и 28-ю производителями автокомпонентов, многие из которых взаимодействуют с традиционными предприятиями региона. Несмотря на спад в автомобильной отрасли, производители увеличивают эффективность предприятий, в частности, стремятся повысить уровень локализации, корректируют производственные программы. Например, «Фольксваген Груп Рус» достиг уровня локализации модели Polo Sedan 70%. «На сегодняшний день 33% объема промпроизводства и 6% налогов, поступающих в консолидированный бюджет – это автомобильный кластер», - добавил Алексей Лаптев. Подводя итог сказанному, Алексей Лаптев предложил придать автокластеру Калужской области официальный статус.

Своими планами в отношении калужского региона и российского рынка в целом поделились мировые производители автопрома.

Питер Андерссон, генеральный директор, Volvo Group Trucks Russia: «Индустрия грузового транспорта одна из первых реагирует на изменения в экономике. Но мы можем работать уверенными темпами. И сейчас уровень нашей локализации достигает 30-35%. Это наивысший уровень в этом направлении. Мы крупнейший инвестор в России по грузовому транспорту. И мы намерены возобновить производственные процессы».

Жан-Кристоф Маршаль, генеральный директор «ПСМА Рус»: «Наши инвестиции являются долгосрочными. Мы просто вынуждены скорректировать свою деятельность и выйти на рынок с новой стратегией развития. С коммерческой точки зрения, мы должны сконцентрироваться на производстве конкретных моделей, улучшить производственную эффективность так, чтобы она соответствовала реальностям компании и увеличить уровень локализации, которая на данный момент равна 35%. Наша цель – 50% к концу 2016 года. Также мы заинтересованы в экспорте».

Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор, Ford Sollers: «В условиях экономической нестабильности важно локализовать сырье в России на 100% и создать компонентную базу».

Ши Цзюнь, генеральный директор, «Фуяо Стекло Рус»: «Российский автомобильный рынок обладает перспективами развития. И мы намерены перейти ко второму этапу инвестиций, которые будут направлены на увеличение объема производства в два раза. Также в наших планах – экспортировать продукцию на европейские рынки. На данный момент мы экспортируем в Бельгию, Германию, Испанию и Францию».

Алексей Лаптев пожелал участникам форума конструктивного и полезного общения, выразив уверенность в том, что «только вместе мы сможем преодолеть кризис автомобилестроения в России».