back b
image

На заводе автокомпонентов в Калуге намерены сократить сотрудников

Экономика
10:10

Руководство завода Magna по выпуску автокомпонентов в Калуге приняло решение сократить около 10% штата сотрудников. По предварительным данным, планируется сократить до ста сотрудников, им будет выплачено по два оклада. Об этом сообщили в информационном агентстве России ТАСС, однако комментариев официальных представителей предприятия пока не поступало.

Похожая ситуация может складываться еще на одном калужском предприятии по выпуску автокомплектующих - Benteler AG. 6 апреля профсоюз на заводе Benteler AG заявил о планах руководства предприятия по введению нового положения о квалификации персонала. В документе содержатся неприемлемые с точки зрения рабочих пункты, поэтому профсоюз расценил такое решение работодателя как подготовку к сокращению персонала. В связи с этим, калужская организация межрегионального профсоюза работников автопромышленности (МПРА) заявляет о возможности проведения забастовки, если положение о квалификации не будет отменено. На предприятии комментировать ситуацию категорически отказываются.

 

Между тем из-за экономической нестабильности завод Volvo в Калуге с 11 февраля 2015 года временно приостановил производство грузовиков, простой продлится до сентября. При этом работникам будет выплачиваться 85% оклада каждый месяц. Помимо этого на предприятии сокращено около 30 процентов сотрудников.

Концерн Volkswagen предложил части коллектива на заводе в Калуге уволиться по собственному желанию. Со 150 сотрудниками не будут продлены срочные договоры. Кроме того, предприятие перейдет на четырехдневную рабочую неделю, уйдет на простой в майские праздники и в дальнейшем уменьшит рабочие смены с трех до двух.

Также руководство ПСМА РУС в Калуге сообщало, что из-за сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на C-сегмент, калужский завод приостановит производство моделей Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года.

Все инженеры завода, рабочие линии по выпуску автомобилей «Mitsubishi» и остальные сотрудники в такой длительный простой уходить не будут. Им предстоит отдыхать только с 27 апреля по 12 мая.

Также с 31 марта завод попрощался с сотней сотрудников, в связи с отказом в продлении трудовых договоров.