back b

АО «МАКС-М» информирует о правах на бесплатную медицинскую помощь

Новости компаний
10:45
718 просмотров
Дина Чернова

1.В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках Программы и территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

- оказание медицинских услуг; 

- назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме лекарственных препаратов по медицинским показаниям: 

а) включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 

б) не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям; 

- назначение и применение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по медицинским показаниям; 

- размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям; 

- для детей в возрасте до четырех лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; 

- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь.  

Согласно части 1 статьи 11 ФЗ № 323 отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, не допускаются. 

2. О платных медицинских услугах 

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. 

При этом платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме медицинской помощи, либо по Вашей просьбе в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств. 

Страховые представители филиала АО «МАКС-М»  в г. Калуге защищают права и законные интересы застрахованных на бесплатное оказание медицинской помощи  

В каких случаях стоит обращаться к страховому представителю? 

Это следует делать, если: 

- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации; 

- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения; Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обязательно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организацию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности – организовать их возмещение 

- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение; 

- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной; 

- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение; 

- нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах; 

- отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания – всего того, что предусмотрено Программой; 

- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом; 

- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий; 

- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие; 

- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала; 

- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.  

Страховой представитель так же осуществляет следующие функции: 

- предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования; 

- информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения; 

- консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи; 

- сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке; 

- помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь; 

- контролирует прохождение Вами диспансеризации; 

- организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи. 

В случае  любого нарушения прав  на бесплатное оказание медицинской помощи граждане могут обратиться   к страховым представителям АО «МАКС-М» по телефону горячей линии 88005053303 или по адресу ул. Карпова д.13

Будьте здоровы!