Оформление сертификата соответствия на одежду в Москве
Под одеждой понимаются вещи, которые человек надевает и носит на теле, чтобы защититься от холода и неблагоприятных воздействий внешней среды, создать свой уникальный образ, подчеркнуть социальный статус, уберечься от профессиональных вредностей и т.д. Такие изделия допускаются к реализации в государствах Таможенного Союза только после того, как будет пройдена обязательная оценка безопасности.
Для каких товаров требуется проверка?
Согласно законодательству ЕАЭС, сертификация одежды предписывается для всех видов продукции, которая новой (ранее не использованной) поступает в обращение в странах Таможенного Союза. В зависимости от возраста потребителей товары попадают под действие одного из двух техрегламентов (ТРТС):
-
007/2011 – распространяется на детский и подростковый ассортимент;
-
017/2011 – действует для иных видов продукции старше 18 лет.
В зависимости от функциональности вещи разделяются на три слоя:
-
1-й – это нательное белье (например, трусы, лифы и т.д.), купальники, носки и чулки без подклада.
-
2-й – это то, что надевается на нательное белье, но имеет долю подкладки не более 40% (например, рубашки, блузоны, джемперы, джинсы, толстовки и т.д.).
-
3-й – это верхняя одежда, пиджаки, жилеты, если доля подклада в них составляет более 40%.
Принадлежность изделий к возрастной категории потребителей устанавливается технической документацией предприятия. Принадлежность к слою определяется по результатам процедуры идентификации.
Какие предметы гардероба не подлежат оценке?
В профильных техрегламентах обозначены исключения, на которые их действие не распространяется:
-
вещи, которые изготавливаются по частному заказу;
-
изделия военного или ведомственного назначения;
-
экипировка для спортивных команд;
-
вещи, которые продаются б/у;
-
артистические костюмы.
Для перечисленных исключений не требуется сертификация. Предприниматель вправе оформить на такой ассортимент отказное письмо, которое подтвердит, что обязательные оценки не предусмотрены.
Какая разрешительная документация нужна на одежду?
Тип документации, которая требуется для реализации продукции легкой промышленности, определяется по итогам идентификации товара, т.е. установления кода ТН ВЭД. Учитываются два фактора:
-
возрастная категория, для которой предназначаются изделия;
-
принадлежность вещи к определенному слою.
Предметы гардероба для взрослых требуют обязательной сертификации, если относятся к 1-му слою. Во всех прочих случаях подконтрольная продукция проходит оценку в форме декларирования.
Для детской одежды предусматривается 3 формы подтверждения соответствия:
-
госрегистрация и декларирование – проводятся для вещей 1-го слоя, которые предназначаются для детей младше трехлетнего возраста;
-
декларирование – требуется для верхней одежды для детей старше 1 года;
-
сертификация – организуется во всех иных случаях.
Разрешительная документация оформляется для серийного производства или для одной поставки.
Особенности сертификации спецодежды
Под спецодеждой понимаются элементы рабочего гардероба, которые защищают сотрудников предприятий от производственных опасностей и рисков. Это средства индивидуальной защиты (СИЗ), в отношении которых применяется техрегламент ТР ТС 019/2011.
Форма оценки СИЗ зависит от степени опасности, для защиты от которой они изготовлены:
-
декларирование – нужно для спецодежды против наименее опасных факторов (например, загрязнений, ударов о статичные объекты);
-
сертификация – требуется для спецодежды против факторов критической опасности (химических, тепловых, радиационных воздействий и т.д.).
Оценка по ТР ТС 019/2011 также проводится для серии /партии.
Добровольная сертификация элементов гардероба
Для любых видов одежды можно провести добровольную сертификацию. Это дополнение к обязательным проверкам соответствия, в ходе которого подтверждается высокое качество, конкурентные преимущества изделий. Удостоверяется, что вещи отвечают нормативам, которые компания установила в своей технической документации.
Сертификат оформляется на период до 3-х лет. Он используется как средство для повышения конкурентоспособности продукции, увеличения продаж, формирования положительной репутации бренда.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии