Новости компаний
1 034

Переход на отечественное программное обеспечение в вопросе закупок: гибкие решения для бизнеса

Фото редакции Kaluga-poisk.ru
Фото редакции Kaluga-poisk.ru

После ухода иностранных разработчиков софта с российского рынка, сферы закупок и e-commerce столкнулись с серьезными проблемами, в работе многих компаний появились сбои. Корпоративные риски, связанные с услугами зарубежных разработчиков ПО, возрастают, а необходимость в импортозамещении становится все более очевидной. Даже те иностранные поставщики IT-услуг, которые все еще работают на территории РФ, могут внезапно уйти из-за нового пакета антироссийских санкций.

Решением этой проблемы является переход на отечественное программное обеспечение. Замена иностранного софта на IT решения, разработанные российским вендором, открывает новые возможности для бизнеса и дает уверенность в завтрашнем дне.

Импортозамещение e-commerce и онлайн-закупок

Тренд на импортозамещение затронул всю IT сферу. Вопрос замены иностранных аналогов на отечественные в сегменте e-commerce и закупках вышел на первый план у тысяч компаний, работающих на территории РФ.

Российский вендор и интегратор решений для цифровизации закупочной деятельности AGORA разработал дорожную карту по переходу на отечественное ПО для эффективного управления закупками. В рамках этой дорожной карты компаниям предлагается пройти несколько этапов, чтобы сформировать стратегию импортозамещения и выбрать наиболее подходящие инструменты и сервисы для проведения закупок.

  1. На каком ПО работает компания сейчас? Чаще всего это SAP Ariba, SAP SRM, Coupa, Oracle Procurement.

  2. Насколько она зависима от импорта? Необходимо проанализировать риски, связанные с этой зависимостью, оценить последствия и возможные варианты дальнейшего развития.

  3. Какие IT-решения в сфере закупок предлагает отечественный рынок ПО? Современные российские продукты сейчас по функционалу и надежности превосходят иностранные аналоги, а их интеграция стоит намного дешевле.

После ответа на эти вопросы разрабатывается общая стратегия перехода на отечественное ПО с учетом потребностей и специфики бизнеса клиента.

Продукты AGORA, способные заменить импортный софт

Взяв курс на импортозамещение зарубежного ПО, вендор AGORA разрабатывает гибкие решения под индивидуальные потребности определенной отрасли, с учетом пожеланий клиента.

Электронные закупки

ПО для автоматизации закупок — одно из ключевых направлений разработчика. Надежное цифровое импортозамещение SAP на базе платформы AGORA позволяет автоматизировать и ускорить закупочные процессы, легко масштабировать бизнес, снижать расходы на закупки.

IT решения для электронных закупок от российского вендора:

  • SRM – эффективное управление закупками и поставщиками. Благодаря SRM можно оптимизировать процесс закупок на каждом этапе – от формирования заявки до завершения поставки. За счет диджитализации расходы на закупочную деятельность уменьшатся на 10%, а время на проведение операций сократится вдвое.

  • ЭТП – решение для ускорения и оптимизации закупок. Позволяет автоматизировать управление закупками, уменьшить риски и ошибки в цепочке поставок, обеспечить точную аналитику для расчета бюджета.

  • КИМ – корпоративный интернет магазин закупок малого объема, который работает по типу закрытого маркетплейса для задач конкретной компании-заказчика либо можно использовать как b2b отраслевой маркетплейс. Автоматизирует создание списка надежных поставщиков и отправку извещений об утверждении заказа, позволяет отслеживать наличие необходимых товарных позиций и динамику цен.

  • P2P (от закупки до оплаты) – система для оптимизации закупочной деятельности. Позволяет ранжировать поставщиков по параметрам и ускоряет обработку заказов. Продукт имеет инструменты для системного формирования отчетности и аналитики, а также может интегрироваться с другими системами для бесшовной передачи данных.

B2B портал

Продукт, с помощью которого можно автоматизировать работу с оптовыми клиентами и увеличивать объемы закупок. Это удобное онлайн-пространство для заказов 24/7, с прозрачными коммуникациями и максимальной персонализацией. В2В портал разгружает отдел закупок и экономит до 70% времени менеджеров по продажам.

Маркетплейс

Высоконагруженные B2C и B2B маркетплейсы AGORA разрабатываются и внедряются очень быстро благодаря использованию элементов low-code/no-code.

Решения для импортозамещения:

  • Корпоративный маркетплейс B2B и B2G – для диджитализации закупочной деятельности и осуществления малых закупок.

  • Отраслевой маркетплейс B2B, B2C, C2C – создается, чтобы объединить отраслевые продажи на одной онлайн площадке.

  • Магазин неликвидов – используется для выгодной и быстрой продажи неликвидного сырья, товаров, материальных ценностей.

PIM-система

Ее ключевая задача – централизованное управление информацией о продуктах. Внедрение PIM-системы позволяет забыть о ручном вводе информации о товаре и несогласованности данных в каналах продаж. Софт дает возможность выводить для различной целевой аудитории разную информацию о продуктах, экспортировать данные в экосистему компании.

Мобильное приложение

B2C и B2B приложение обеспечивает доступ 24/7 ко всем возможностям платформы AGORA. Доступны версии для iOS и Android. Приложение легко настраивается, есть возможность добавлять нужные опции.

Подведем итоги

Сегодня отечественный софт по качеству и уровню информационной безопасности во многом превосходит иностранные аналоги. Вендор и интегратор AGORA предлагает надежные эффективные IT-решения в SaaS или On premise формате (с открытым или закрытым кодом). При этом стоимость внедрения, обслуживание и масштабирования отечественного ПО выходит намного ниже. И в отличие от зарубежных разработчиков, российский вендор гарантирует конфиденциальность данных, оказывает техническую поддержку, проводит обновления и развивает продукт вне зависимости от санкций.