back b
image

В Калуге собираются построить еще один автомобильный завод

Новости компаний
12:46
В Калуге собираются построить еще один автомобильный завод

Группа компаний Lifan – крупная китайская частная компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей.

Китайский автопроизводитель, вдохновленный более чем двукратным ростом продаж своих автомобилей в России в прошлом году, занялся поиском площадки для строительства собственного завода в России.

Недавно стало известно, что этот автоконцерн предложил руководству Калужской области наладить на калужской земле сборку автомобилей марки «Lifan». Кроме Калуги, руководство компании рассматривает и производственные площадки в Ярославле. Компания «Lifan» собирается построить в России автосборочный цех, а в дальнейшем перейти на полный цикл производства.

Объем инвестиций может составить до 200 миллионов долларов. Предполагаемая мощность предприятия - до пятидесяти тысяч автомобилей в год. Каким будет окончательный выбор инвестора, пока неизвестно.

К слову, выбор региона для строительства нового предприятия будет зависеть от нескольких факторов, в частности от поддержки местных властей и налоговых льгот. Калужская область в целом устраивает китайскую компанию, однако единственное, что их смущает - это нехватка квалифицированных кадров. В случае согласия фирмы на строительство завода в нашем регионе, скорее всего, Калугу ждет новая волна приезжих специалистов.

Партнером Lifan может выступить другой китайский автопроизводитель — Haima, однако окончательной договоренности на этот счет пока нет.

Сейчас Lifan — самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тыс. штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе «Дервейс».

По мнению гендиректора Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тыс. в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.

Китайские автопроизводители начали массово осваивать российский рынок в середине прошлого десятилетия, и поначалу даже высказывались опасения, что вскоре они станут серьезным конкурентом для АвтоВАЗа. Однако больших успехов китайские автобренды пока не добились. Отчасти это можно объяснить и позицией российских властей: из-за опасения за отечественный автопром несколько лет назад правительство отказалось предоставлять режим промсборки китайской Great Wall, заявившей о желании построить завод в России.