Губернатор Новосибирской области Андрей Травников проконтролировал работу первичного звена здравоохранения
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников во время выездного совещания проконтролировал работу по мобилизации системы здравоохранения региона для борьбы с новой волной пандемии коронавируса.
В регионе в два раза увеличили количество автомобилей такси, которые будут доставлять врачей к пациентам. Сейчас их 300. Усилены направления, которые первыми испытывают на себя возросшую в несколько раз нагрузку. Прежде всего, это call-центры и первичное медицинское звено.
Нагрузка на единую регистратуру Новосибирской области выросла в 11 раз. За понедельник, 31 января, операторы call-центров приняли и отработали 55 тысяч вызовов, при среднесуточном количестве в допандемийный период четыре-шесть тысяч. Благодаря решению об увеличении количества операторов, сегодня удается без проблем отрабатывать все поступающие от звонки.
Как доложила заместитель министра здравоохранения Елена Аксёнова, продолжает приём звонков и робот Николай, количество операторов увеличили до 210. До пандемии их было 60. Чтобы усилить службу, не только организовали дополнительные call-центры - на базе НГУАДИ, в Новосибирском медколледже, в Академгородке, - в систему включены операторы из 60 поликлиник всего региона. Когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора.
При этом среднее время дозвона сегодня составляет 4,3-4,5 минуты. Вчера максимальное время ожидания во время DDоS-атаки составляло 8 минут.
"Общая нагрузка возросла. Попытка перегрузить систему извне повлияла на операторов, которые работают по распределенному принципу и в центральный районных больницах области. Там отдельные каналы, а DDoS-атаки формируют нагрузку на канал связи. Затруднения и в работе медицинской системы, и call-центров были у удаленных операторов. В данный момент система работает устойчиво", - доложил Губернатору министр цифрового развития региона Сергей Цукарь.
Значительно возросла нагрузка не только на call-центры, но и на первичное звено здравоохранения. Но и здесь, благодаря планомерной работе по мобилизации дополнительных ресурсов, удается удерживать ситуацию. Более тысячи специалистов сегодня в сигнализационном списке регионального минздрава. Они готовы выйти для усиления коллективов любого медучреждения.
"Минздрав региона провел усиление студентами медицинского вуза, медкафедры НГУ, нашего медколледжа, вывели студентов и из других вузов для усиления call-центров, перераспределили сотрудников учреждений здравоохранения, которые не работают по ковидному профилю и занимались плановой специализированной помощью", - перечислила Елена Аксёнова.
Министр здравоохранения Константин Хальзов подчеркнул, что вынужденное решение о приостановлении диспансеризации и профосмотров позволило мобилизовать силы, направить всех узких специалистов на организацию помощи ковидным пациентам.
"В сложившейся ситуации это хоть вынужденное, но оправданное решение: при кратном росте вызовов по ОРВИ и COVID-19, самое главное - обеспечить стабильную работу первичного звена", - отметил Губернатор.
Продолжается усиление первичного звена не только специалистами, но и транспортом. Около 150 автомобилей такси было привлечено для помощи врачам. 31 января на заседании Правительства Новосибирской области было принято решение увеличить это количество до трехсот машин. Медицинские бригады должны попасть к каждому пациенту, заявил министр здравоохранения.
Высокая нагрузка, безусловно, повлияла на скорость посещения пациента врачом на дому, не всегда это удаётся сделать в течение первых суток. В первую очередь врачи идут к пациентам с высокой температурой, средним или тяжёлым течением болезни, подчеркнула заместитель министра. Новосибирцев с легкой формой заболеваний тоже не оставляют без внимания - таких пациентов передают на аудиоконтроль, проводят постоянный обзвон с рекомендациями.
Также региональный минздрав ввел в обращение сберплатформу, на которой пациент или самостоятельно, или с помощью робота вносит данные о самочувствии. В случае ухудшения состояния будет осуществлен повторный вызов врача. При этом, уточнила Елена Аксёнова, любое поступление вызова или запись на приём к врачу отображается в системе и дает повод для выписки дистанционного больничного листа - в первый день поступления заявки.
Напомним, что с 1 февраля 2022 года прием звонков в единую регистратуру по номеру 124 осуществляться не будет - диспетчеры будут принимать звонки только по номеру 122.
По номеру 122 можно записаться на вакцинацию, уточнить время записи к врачу или отменить запись, а также получить консультации по широкому спектру тем - вопросы по коронавирусной инфекции, оформление льготных лекарств, прикрепление к поликлинике, получение QR-кода, оформление ОМС, диспансеризация, оформление различных справок и многое другое.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии