back b
image

Эксперт назвала главные раздражающие фразы в онлайн-переписках

Общество
15:04
1 411 просмотров
Дина Чернова
Эксперт назвала главные раздражающие фразы в онлайн-переписках

Двусмысленные сокращения, эмодзи и канцелярские шаблоны - чего еще стоит избегать в электронных письмах? Об этом рассказала автор книги и Telegram-канала Ольга Лукинова в эфире радио Sputnik.

Сокращения и эмодзи

Так, эксперт не рекомендует использовать слова и символы, которые могут быть восприняты двояко, а также не скупиться на вежливые формулировки. К примеру, смайлик со сложенными ладонями одни могут расценить как "спасибо" или "пожалуйста", в то время как для иностранца это будет означать "дай пять". Также стоит избегать сокращений, которые могут быть восприняты как пренебрежение.

"Например, "спс" для нас – быстрая форма написать "спасибо", для другого человека это будет знаком неуважения, недостаточной признательности, экономии на словах вежливости", - поясняет Ольга Лукинова.

Устаревшие выражения и шаблоны

Также Лукинова советует отказаться от фразы "Доброго времени суток". По ее словам, это устаревший офисный сленг с сомнительной репутацией. Не рекомендуется использовать выражения "Я вас услышал" - оно имеет негативный оттенок и создает у собеседника впечатление, что его хотят проигнорировать. Еще один бич деловых писем - фраза "Приносим извинения за доставленные неудобства". По мнени. Ольги Лукиновой, это шаблон, не выражающий искреннее сожаление, намекающий, что от человека хотят поскорее избавиться.

"Важно прислушиваться к реакции, которую мы получаем на наши реплики", – говорит эксперт.

CAPS Lock и голосовые сообщения

Еще один раздражающий фактор в переписках - Caps Lock и "раздробленные" сообщения. По словам Ольги Лукиновой, текст, написанный полностью заглавными буквами, многие воспринимают как крик, поэтому лучшего этого избегать. Разбивая сообщение на отдельные словам, мы вынуждаем собеседника "залипнуть" в экране в ожидании полного текста. Рекомендуется писать в одном сообщении сразу законченную мысль.

Особый случай - голосовые сообщения.

"С голосовыми сообщениями нужно быть крайне осторожными, потому что многих людей они раздражают. Отправлять их нужно только с позволения собеседника", – считает Ольга Лукинова.

Субординация

Также эксперт отмечает, что многое зависит от отношений между собеседниками. К примеру, если начальник и подчиненный общают в мессенджере, это не сбавляет градус строгости субординации, а значит вольности вроде гифок и смайликов будут выглядеть, по меньшей мере, странно. 

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана