back b

ЦБ РФ предупреждает: участились случаи мисселинга

Общество
12:58
930 просмотров
Ульяна Петрова

Мисселинг - это введение покупателя в заблуждение и продажа вместо одних финансовых услуг - других, без упоминания сопутствующих рисков. Например, вместо классического договора банковского вклада сотрудники банка предлагают заключить договор инвестиционного страхования жизни или договор с пенсионным фондом.

В 2017-м году в Центральный Банк России начали поступать жалобы на подобные действия, а в 2018-м их количество только растет. Недавно жертвой мисселинга стала калужская пенсионерка. Об этом сообщает пресс-служба отделения по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Женщина хотела открыть депозит, однако в банке ее убедили заключить якобы более выгодный договор. Калужанка решила, что это вклад с повышенной ставкой, и подписала документы. Однако позже выяснилось, что пенсионерку ввели в заблуждение, и она подписала договор инвестиционного страхования жизни.

"Банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт. При этом важно помнить, что государством на сумму  1,4 млн рублей защищены только банковские вклады", - прокомментировала заместитель управляющего Отделением Калуга Лариса Захарова.

Как сообщают в пресс-службе ведомства, некоторые банки умалчивают о том, что предлагают чужие финансовые инструменты, за которые они не отвечают. Однако Банк России рекомендует всем кредитным организациям информировать клиентов об особенностях предлагаемых финансовых продуктов.

По мнению экспертов, главный способ противодействия мисселингу - повышение финансовой грамотности населения. Отделение Банка России в Калуге регулярно проводит обучающие мероприятия с населением разного возраста: от воспитанников детских садов до пенсионеров. Кроме того, полезную информацию о финансовых продуктах и услугах можно получить самостоятельно на специализированном сайте "Финансовая культура", разработанном ЦБ РФ.

Вас когда-нибудь обманывали банки?

Да, они постоянно пытаются навязать свои услуги
57%
Пытались, но меня не проведешь
11%
Один раз обманули, но теперь я начеку
7%
Нет, меня никогда не обманывали
10%
Не знаю, не обращал внимания
15%