image

Проблема доступности медицинской помощи

Здравоохранение
10:40
660 просмотров
Аксинья Федорова

Застрахованные граждане нуждаются в качественной диагностике, лечении, реабилитации заболеваний. Наиболее глобальной задачей, стоящей перед здравоохранением страны в целом и перед страховой медицинской организацией филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге в частности, является обеспечение защиты прав граждан на предоставление качественной бесплатной медицинской помощи. В настоящее время 34 страховых представителя филиала АО «МАКС-М» в г. Калуге выполняют функции по обеспечению прав граждан на бесплатное предоставление качественной медицинской помощи, путём информирования пациентов об их правах, индивидуального сопровождения на всех этапах оказания медицинской помощи.

В 2019 году по результатам анализа обращений, поступивших по телефону «горячей линии» Контакт-центра страховой медицинской организации и по результатам социологических опросов застрахованных граждан по-прежнему доступность консультативной медицинской помощи, а так же целого ряда исследований обычному гражданину оставляет желать лучшего. Благодаря оперативному взаимодействияю страховых представителей филиала АО «МАКС-М» в г. Калуге с администрацией медицинских организаций в сроки, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи, 256 застрахованных граждан, обратившихся к страховому представителю по вопросу невозможности записаться к врачу-консультанту или пройти обследование, отсутствующее в медицинской организации по месту прикрепления для оказания первичной медико-санитарной помощи, смогли получить необходимую плановую медицинскую помощь своевременно.

Наиболее частым нарушением среди обоснованных жалоб в филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге в 2019 году явилось навязывание медицинскими организациями платных услуг в обход требований законодательства. За 9 месяцев 2019 года обоснованные жалобы на взимание денежных средств за оказание медицинской помощи по программе ОМС составили 59%. Обязательные требования к предоставлению гражданам достоверной информации о своих правах содержатся в двух законах: "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в РФ". В первом законодательном акте статья 79 обязывает медицинские организации предоставлять информацию об объеме и условиях оказания бесплатной медицинской помощи.

Закон об ОМС устанавливает требования о доведении такой информации до граждан как страховыми организациями (ст. 14), так и медицинскими (ст. 20). При обращении гражданки М. по вопросу возврата денежных средств, оплаченных по договору платных услуг в медицинской организации, в досудебном порядке удалось вернуть затраченные средства, поскольку в ходе экспертных мероприятий был установлен факт отсутствия ознакомления пациента с возможностью получения платных медицинских услуг бесплатно в рамках программы государственных гарантий предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи. Без обращений застрахованных к страховым представителям, без роста доверия к ним невозможно преодолеть тенденцию медицинских организаций, работающих в сфере ОМС, «зарабатывать» за счет личных средств граждан не в установленном законом порядке.

Информирование застрахованных о возможности обращения к страховому представителю с любыми проблемными вопросами как в письменной форме, в том числе через Интернет, а также и в устной форме по бесплатному телефону Контакт-центра или телефону прямой связи, или очно во время дежурства в медицинской организации, помогает оперативно выявлять и профилактировать нарушение прав застрахованных в системе ОМС.

Защита прав и  законных интересов застрахованных лиц является обязанностью и одной из основных функций страховой медицинской организации. Главное, чтобы наши застрахованные знали, что именно страховые представители всегда готовы «замолвить за них слово» и эффективно защитить гарантированные государством права пациента!