back b

Страховой представитель – ваш навигатор в системе ОМС

Здравоохранение
12:35
750 просмотров
Аксинья Федорова

Помощь и поддержка важны для каждого из нас, особенно в ситуациях, когда мы болеем и все ресурсы организма направлены на борьбу с недугом, а разбираться в тонкостях организации работы медицинских организаций нет ни сил, ни желания. И далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания, перечне медицинских услуг, получить информацию о своих правах в сфере ОМС.

С целью повышения качества и доступности медицинской помощи по ОМС, оптимизации взаимодействия пациентов с медицинскими организациями, в середине 2016 года в России был запущен общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Работа страховых представителей регламентирована главой ХV Приказа МЗ РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".

О работе страховых представителей рассказывает Амелина Елена Андреевна, директор Калужского филиала страховой медицинской организации ООО ВТБ МС.

- Амелина Елена Андреевна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

- Страховые представители – это специалисты страховой медицинской организации, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного, решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть, страховой представитель - это универсальный помощник, навигатор пациентов в системе ОМС.

- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

- Наиболее распространенные вопросы касаются полисного обеспечения, например, как действовать при утере полиса, смене фамилии; как получить полис для новорожденного или для другого лица; как получить электронный полис ОМС. Также пациенты задают вопросы о профилактических мероприятиях и диспансеризации, спрашивают, как действовать в случае нарушения прав или в конфликтных ситуациях, интересуются возможными способами записи к врачу. Круг вопросов очень широк.

- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя ВТБ МС?

- Для этого достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра ООО ВТБ МС 8-800-100-800-5 или обратиться к страховому представителю нашей Компании непосредственно в медицинской организации.

- Где в медицинских организациях расположено рабочее место страхового представителя, как его найти?

- Страховые представители не являются штатными сотрудниками медицинских организаций, представляя интересы застрахованных от лица страховой медицинской организации. Поэтому страховые представители находятся в медицинских организациях в режиме дежурств. Несмотря на это, любые вопросы в рамках своей компетенции, они решают дистанционно, по телефону.

С графиком дежурств страховых представителей Калужского филиала в медицинских организациях Калужской области можно ознакомиться:

  • по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 100 – 800 -5;
  • по телефону: 8 (4842) 210-270;
  • на официальном сайте vtbms.ru

Кроме того, узнать перечень документов для оформления полиса, проверить актуальность полиса ОМС можно по адресу: г. Калуга, ул. Георгиевская, д 3.