Страховые представители помогут застрахованным «здесь и сейчас»
Система здравоохранения постоянно совершенствуется, появляются нововведения в законодательстве, касающиеся организации медицинской помощи, перечня услуг и лекарств, предоставляемых бесплатно по ОМС, сроков ожидания медицинской помощи и многих других аспектов. Как правило, вопросы получения медицинской помощи, все тонкости и нововведения в системе ОМС, нас начинают интересовать только в тот момент, когда мы заболели и обращаемся за медицинской помощью. Из-за недостаточной осведомленности о правах в системе ОМС, мы можем упустить какие-то важные моменты.
Для оптимизации взаимодействия пациентов с медицинскими организациями, в 2016 году в России был запущен общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Суть проекта заключается в организации сопровождения застрахованных на всех этапах получения медицинской помощи по ОМС, а главная его цель – повышение качества и доступности бесплатной медицинской помощи.
Подробно о работе страховых представителей рассказывают эксперты страховой медицинской организации ВТБ Медицинское страхование.
Кто такие страховые представители?
Страховые представители (СП) – это сотрудники страховых медицинских организаций (СМО). Они являются главными помощниками граждан по всем вопросам получения медицинской помощи в системе ОМС, охватывая все этапы оказания медицинской помощи - от консультаций до организации правозащитных мероприятий, оказывая поддержку «здесь и сейчас», непосредственно в процессе оказания гражданам медицинских услуг. Помощь СП бесплатна.
Как организована их работа?
Работа СП регламентирована главой ХV Приказа МЗ РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
Информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, опросы застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи, предоставление по устным обращениям застрахованных лиц информации по вопросам обязательного медицинского страхования (типовые вопросы), переадресация вопросов, требующих рассмотрения иными специалистами страховой медицинской организации, осуществляется страховым представителем страховой медицинской организации, являющимся специалистом контакт-центра.
Работа с обращениями граждан, обеспечение организации информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организация индивидуального информирования застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки, мониторинг и анализ результатов профилактических мероприятий, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, подготовка предложений для медицинских организаций по организации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляются страховым представителем страховой медицинской организации.
Рассмотрение жалоб застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение индивидуального информирования и сопровождение застрахованных лиц по результатам профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, информационная работа с застрахованными лицами о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояний здоровья и формирование приверженности к лечению осуществляются страховым представителем страховой медицинской организации, являющимся специалистом-экспертом.
Где в медицинских организациях расположено рабочее место страхового представителя, как его найти?
Страховые представители не являются штатными сотрудниками медицинских организаций, они представляют интересы застрахованных от лица страховой медицинской организации. Поэтому СП не находятся физически в медицинских организациях постоянно, а посещают их в режиме дежурств. Несмотря на это, СП помогут решить все вопросы в рамках своей компетенции дистанционно, по телефону.
График работы СП и адреса медицинских организаций, где они осуществляют дежурства, можно уточнить, обратившись на горячую линию любой СМО, осуществляющей деятельность по ОМС на территории вашего региона. Номер горячей линии ВТБ МС – 8 800 100 800 5.
Помните! Защита интересов и законных прав, контроль качества медицинской помощи и консультации по любым вопросам в системе ОМС – работа страхового представителя.
Материал подготовлен Калужским филиалом ВТБ Медицинское страхование. Ждём вас по адресу: г. Калуга, ул. Георгиевская, д 3. Кроме того, узнать перечень документов для оформления полиса, проверить актуальность полиса ОМС можно:
• по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 100 – 800 -5;
• по телефону: 8(4842)210-270;
• на официальном сайте vtbms.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии