image

Как Разумовский с жуликами боролся и к чему это привело

icon 16:42
icon897 просмотров
icon
Как Разумовский с жуликами боролся и к чему это привело

Чего стоит ждать калужанам в ближайшее время и в перспективе - на эти вопросы ответил Городской Голова Дмитрий Разумовский в ходе своей пресс-конференции. Мы уже писали, как в городе организованы работы по благоустройству, а сейчас Городской голова добавил конкретики. Вопросов было много, но обо всём по порядку.

Жуликов - убрать

Каждый свой рабочий день Дмитрий Разумовский начинает с анализа состояния дорог и качества их уборки. Пока и с тем, и с другим есть проблемы, признал Городской Голова. Во многом они обусловлены дефицитом техники и нехваткой специалистов. Если в Туле благоустройством занимаются более тысячи человек, в Белгороде – 1,2 тысячи, то в Калуге в муниципальных предприятиях, занимающихся благоустройством, работают лишь 260 человек.

"Внимание к уборке города в муниципалитете пристальное, в том числе в моей ежедневной повестке. Мы начали наводить порядок в этой сфере, убрав с рынка большую часть жуликоватых организаций, которые свою работу не выполняли. Но при этом у нас в течение длительного времени не было возможности вкладывать средства…. Сейчас увеличиваем количество техники, закуплено более десяти единиц, идет работа по наращиванию мощностей, привлечению новых работников".

Сейчас же, по его словам, работа недобросовестных подрядчиков передана муниципальному бюджетному учреждению «Калугаблагоуйстройство». В настоящее время закупается необходимая техника, набирается персонал. В общем, ведётся работа по наращиванию мощностей. Пока их явно не хватает, чтобы перекрыть все задачи, которые есть, но процесс уже запущен. По мнению Городского Головы, полное формирование нормально функционирующей системы городского благоустройства займёт 5 лет.

Калуге требуется в 10 раз больше дворников

Тех, кто сомневался, что дворники в скверах и парках Калуги есть, Дмитрий Разумовский на пресс-конференции убедил в обратном, продемонстрировав на своем планшете фото людей в оранжевых жилетах за работой.

"Дворники в городе есть, просто они рано убирают территорию, за которую ответственны наши подведомственные учреждения, я давал соответствующее поручение об этом на планерке. Их у нас порядка 60. Они убирают все урны, остановочные павильоны. Но дворников надо раз в десять больше, нам еще есть куда развиваться".

Довести численность дворников до необходимого городские власти планируют в течение пяти лет. За чистоту вместе с дворниками будут бороться реорганизованные городские административные комиссии. Их работа будет централизована, что, как считают в горуправе, позволит повысить ее эффективность.

Изменения к лучшему, по словам Дмитрия Разумовского, калужане увидят раньше – уже осенью. Они уже происходят.

"В прошлом году мы поставили 50 урн, в этом году – 500. Урны более вместительные, у них немного другой дизайн. Будем наращивать их количество".

Безопасные дороги

По нашим наблюдениям, самый распространённый комментарий, который  можно увидеть почти под любой новостью, "Лучше бы дороги отремонтировали". Вариации могут быть разные, но смысл один - калужане очень обеспокоены состоянием дорог. 

И вот этим летом в Калуге начались масштабные работы. Сейчас большая часть города основательно перекопана. Работают и дорожники, и водоканал, и теплосеть. В этом году было решено сломать "традицию" сначала класть новый асфальт, а потом вскрывать его и начинать ремонт труб. Сначала кладутся коммуникации, а потом придут дорожники. Процесс, конечно, небыстрый, но необходимый.

- Таких масштабных работ по перекладке коммуникаций в городе не было несколько десятилетий, - напомнил градоначальник. – Только по линии водоканала около 30 км. На сегодняшний день пять дорог завершены, в процессе ещё семь. По центральным улицам график специально немного сместили с учётом Дня выпускника. В ближайшее время приступим к работам.

Несмотря на основательный подход, совсем избежать ошибок не удаётся. Где-то сети не успели подготовить, где-то уже после начала работ начали всплывать "сюрпризы", а где-то и подрядчик допустил ошибку, за что должен будет заплатить штраф.

- Естественно, есть определённые ошибки. Мы их видим, анализируем, - продолжает Разумовский. - По отдельным дорогам начало производства работ было нарушено. Причин много. Одна из них – синхронизация графиков работы сетевых компаний. По нескольким улицам: Тульская, Грабцевское Шоссе – ждём именно их. Второй фактор – например, улица Зелёная, - оказалось, что там нужно было делать порядка 70 дополнительных примыканий к частным домовладениям, которые проектом не предусмотрены.

На некоторых улицах, например, на Молодёжной в Лихунах, при снятии слоя асфальта выявилось так называемое пучинообразование. Там вся дорога требует проведения ресайклинга. Сейчас завершается конкурсная процедура, чтобы выполнить данные работы.

Всё это привело к отклонениям от графика. Спрос с подрядчика строгий. На него наложено уже порядка 3 млн. штрафных санкций. Контроль ведётся трёхуровневый.

Это вселяет надежду, что отремонтированные дороги прослужат не один год.

Остановки "умные" и антивандальные

Первая "умная" остановка в Калуге должна появиться уже в августе этого года.

- До конца года появится 14 таких остановок, - сообщил Разумовский. – Первая будет установлена уже в августе на улице Баженова. Делаем это в формате государственно-частного партнёрства. Мы смотрели опыт, дизайн других регионов. Очень интересная получилась остановка – с ночной подсветкой, камерами видеонаблюдения «Безопасный город», зарядными USB-портами.

Возможность установить подобные остановочные павильоны появилась благодаря государственно-частному партнёрству. Бизнес, который вложится в их создание, сможет размещать там свою рекламу.

Также в Калуге будет установлено 50 обычных вандалоустойчивых остановок. Как мы сообщали ранее, они обойдутся городу примерно в 8 млн рублей.

Общественный транспорт

Калуга направила заявку в Москву на получение 135 автобусов большой вместимости. Речь идёт об автобусах с пробегом. С их помощью власти рассчитывают избавить дороги областного центра от ПАЗиков.

"Я думаю, их будет чуть меньше, но, тем не менее, в этом году мы должны эти транспортные средства получить. Под контролем эту ситуацию держим. В прошлый раз на это ушло с оформлением всех документов, с передачей примерно полгода," - отметил Городской Голова Дмитрий Разумовский.

В прошлом году в Калугу уже была передана партия автобусов. Они поступили в распоряжение Управления калужского троллейбуса.

Фасады и наружная реклама

Внешний вид фасадов и рекламных табличек давно вызывает вопросы горожан. Вопрос приведения их в соответствие назрел и стоит довольно остро. Дмитрий Разумовский рассказал, что подготовительные работы идут к завершению. Почти готовы правила благоустройства. Они сейчас дорабатываются, согласовываются с думой. 

"В целом, сейчас работа ведётся управлением экономики и имущественных отношений по разработке дизайн-кода города и мы будем, опять же, в рамках законодательства предварительно проговаривать с предпринимателями, мотивировать их на этот дизайн-код переходить. То что касается торговых центров, где много различных объектов арендуют, здесь вариант либо стела, либо единое информационное такое табло", - поделился планами Городской Голова.

Долгожданный документ, который должен избавить город от засилья разномастных табличек и цветовых решений, появится уже в этом году. Скорее всего, это случится осенью.

Итог

Работы по благоустройству, ремонту дорог, озеленению и развитию общественных пространств идёт не так быстро, как хотелось бы. Но на то есть объективные причины.

Из них самая распространённая - отсутствие ресурсов и нежелание делать работу второпях. И самое главное – они всё-таки идут.

К следующей пресс-конференции и у журналистов, и у жителей города будет возможность оценить проделанную работу. 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!