image

Запущена платформа для поиска пропавших людей

icon 14:30
icon714 просмотров
icon
Запущена платформа для поиска пропавших людей

В России запущена специальная платформа для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа "больших данных".

Платформу разработал оператор Мегафон при содействии Центра поиска пропавших людей. "МегаФон. Поиск" сокращает время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилотных испытаний платформа помогла в поиске более 60 человек. 

Система с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и поисково-спасательным отрядом "Лиза Алерт" в марте 2019-го года.

Пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей" прошел с 24-го марта по 18-го июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33, а максимальное – 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) приблизительно 2 минуты. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более 60 человек.

"Это новое слово в технологиях поиска. Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании "МегаФон" за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку",

 - отметил координатор поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" Олег Леонов.

Ежегодно в России пропадает более 100 000 человек, из них около 30 000 детей. Ключевой фактор успешного поиска – время. Генеральный директор МегаФон Геворк Вермишян прокомментировал:

"МегаФон.Поиск позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями. Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что наша система уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: "Найден! Жив!". Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при "Центре поиска пропавших людей" и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами".