Неправильно понял школьное задание внука и по ошибке выточил несколько образцов древнего оружия
Вот ведь мучаются современные школьники, уму непостижимо! Раньше все было просто. Пару задач решил, по русскому что-то в тетрадке накалякал, выучил параграф и гуляй спокойно.
В самой школе нас никто не трогал толком. Так, иной раз гоняли в походы да за металлоломом, и баста. Благодать! Безмятежность.
У нынешней ребятни все не так. Во-первых, у них в учебе стал играть важнейшую роль компьютер. Не знаю, хорошо это или плохо, но факт. Так, мой внук Саша от ноутбука, кажется, даже в туалете не отходит. Постоянно что-то на нем читает, на нем же решает тесты по разным предметам.
А еще школьные мероприятия – конкурсы, выставки и прочие. Вот уж сколько сил и нервов забирают, подумать боязно. Недавний пример – день истории.Школярам нужно было приготовить небольшие выставочные экспозиции под оценку. Точнее, я так понял криво изложенное внуком задание. На деле все оказалось интереснее.
- Дед, вот чего я принесу в школу? Рисовать не умею, историю плохо знаю. Даже монет старинных нет!
- Ну а зачем они тебе? Можно ведь что-то своими руками сделать. Чего вы там сейчас проходите?
- Нашествие монголо-татар. Только не проходим, а повторяем.
- Это не важно. С монголами воевали? Воевали. Следовательно, для вас сейчас актуально оружие. Пошли-ка со мной.
Привел внука в гараж, озвучил ему свою идею и, получив радостное одобрение, взялся за работу. Целых три дня мы потратили на вытачивание деревяшек, на придание им нужной формы и размеров. Оказывается, это дело не такое простое, как кажется. Но я недаром в молодости учился на плотника – кое-что помнили мои натруженные руки.
Утром четвертого дня экспонаты для личной Сашкиной выставки были готовы. В количестве целых трех штук – деревянные модели оружия XIII века. Меч, лук и копье.
Причем чисто внешне они были выверены по найденным нами в интернете реальным образцам того времени, обнаруженных на археологических раскопках.
Вот ведь задания нынешним школьникам дают, с ума сойти можно! Раньше мы и не думали о таком, а теперь сутками сидим в гараже за вытачиванием макетов древнего оружия. Но, с другой стороны, мне это понравилось. Честно говоря, всегда мечтал сделать нечто подобное.В «отчетный день» Саня завернул в мешковину наши с ним поделки и отнес в школу. Ох, как я волновался. Ведь решение-то очень смелое. Кто знает, оценят ли одноклассники и учителя? Что скажут? А внук молчать не станет – ляпнет, что ему дед помогал. Значит, шишки полетят в меня. Не хотелось бы, не скрою.
Вечером же меня ждал сюрприз… Приятный или нет? Смотря с какой стороны поглядеть. Саша приехал домой и стал рассказывать о том, как прошла «выставка». Да, именно так. В кавычках. Потому что он стал единственным ее участником.
- Дед, мы с тобой идиоты.- Это почему еще?
- Потому что надо внимательнее слушать учителей. Это был конкурс рисунка. Все принесли нарисованные сюжеты из уроков истории. А я один, как дурак, приволок деревянное оружие. Надо мной все смеялись, даже первоклассники.
- Тьфу ты, - у меня перед глазами чуть вся жизнь не пронеслась, когда вспомнил, как мы корпели над этими деревянными штуковинами.
- Но мне поставили пятерку. А еще предложили устроить конкурс поделок. Потому что учительнице очень уж наши макеты понравились. Она сказала, что почти неотличимо от оригиналов.
А еще меня та самая учительница пригласила в жюри. До выставки остается совсем немного времени. Думаю – соглашаться ли? В конце концов, я обычный старый дед.
Как буду объективно оценивать поделки школьников, не разбираясь в истории? Я ведь даже задание правильно понять тогда не смог, иначе не вытачивал бы в гараже мечи с копьями…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии