back b
image

Жена хочет переводить сына в частную школу, чтобы "оградить от неприятностей". Я против тепличных условий

мнение читателей

Все лето с женой спорили, но так и не пришли к единому мнению. Она хочет перевести сына в частную школу, мотивируя тем, что там безопаснее, более лояльные условия и лучше выстроен образовательный процесс. Я против, потому что она и так растит из сына тепличное растение, забывая о том, что рано или поздно парню придется вылезти из-под ее юбки и выйти в большую жизнь. Обычная школа к этому готовит гораздо лучше.

Сейчас я себя корю, что когда-то дал слабину и позволил жене и бабушкам заниматься воспитанием ребенка по своему разумению. Поддавался на их "ой, не лезь, ты пугаешь ребенка, не лезь, мы лучше знаем, не лезь, ты все испортишь". Сейчас уже во всю видны плоды их воспитания. Но окончательно превратить парня в квашню я им не позволю. Хватит сюсюкаться, ему это на пользу не идет. 

Я люблю сына, но также понимаю, что ему требуется стать более жестким, научиться решать свои проблемы самостоятельно, а то его просто сожрут в этой жизни. Он уже привык, что все проблемы за него решает мать. Жена в школу бегала, как на работу, постоянно ругалась с учителями, потому что они "обижали" мальчика и были к нему несправедливы. От меня до поры до времени это скрывалось, но потом я сходил на родительское собрание, когда жена болела, и выяснил много всего интересного.

Друзей у сына в классе нет, потому что он вечно ябедничает и чуть что начинает реветь и угрожать рассказать маме. Учителя тоже лишний раз его не спрашивают, потому что устали от вечного общения  с моей женой. Все это мне, конечно, не в такой форме рассказали, но суть я понял. 

Дома был разбор полетов, начал с жены. Оказывается, она уже переругалась со всеми родителями мальчиков, потому что они сначала брали его в свои игры, но они были "слишком жестокими", то есть, догонялки, вышибалы и другие контактные игры, где могут случайно толкнуть, стукнуть. Да конечно после такого все мальчики получили от родителей наказ к этому маменькиному сыночку близко не подходить от греха подальше. 

Сын у нас занимается бальными танцами. Я не против, это тоже физическое развитие, это красиво, я не считаю, что это только для девочек. Но даже там жена постоянно следит, чтобы сына сильно не нагружали. Именно поэтому, когда другие едут выступать, наш остается дома, ведь без труда результата не достигнуть. 

В общем, я как вник, что происходит, волосы на голове зашевелились. Жене было запрещено бегать в школу по первому писку, сказал, что если еще раз узнаю, что она достает учителей и одноклассников сына, то будут введены экономические санкции. Воспитание сына тоже взял в свои руки.

Последнюю четверть в том учебном году с сыном занимался я. Оказалось, что в седьмом классе жена с ним уроки делала. Сидела, как с первоклашкой, проговаривала, чуть ли не диктовала решения. По ее мнению, сын у нас по-своему воспринимает информацию, поэтому то, как преподают в школе, не воспринимает, ему надо все более подробно объяснять. Такое ощущение, что у нас сын с задержкой развития.

Но когда уроки с ним начал делать я, оказалось, что мальчик у нас сам прекрасно может читать учебник, решать примеры, делать упражнения. Чудо-то какое! Пусть это все через слюни, сопли и слезы, но ведь может. В самом начале жена все порывалась прекратить эти "издевательства", но была отправлена в другую комнату, а когда сын понял, что за него никто ничего делать не будет, то как-то сам включаться начал.

Жена заявляет, что я запугал ребенка. Да лучше пусть он меня боится, чем весь окружающий мир. Учителя его опять стали спрашивать, оценки покатились вниз. За домашку пять, за письменную работу в классе 3-4, а устные ответы почти всегда 2, потому что он разговаривать толком не может на публике. Как собака - знает, понимает, а сказатель не может. 

Это проблемы воспитания дома, а не педагогов, которым жена всю плешь проела в свое время. Он и дома невнятно что-то бубнит, мать прислушивается, не переспрашивает, "чтобы не смущать мальчика". Мальчика надо заставлять разговаривать! Если на физиологическом уровне не получается что-то, то отвести к специалисту. Не надо потакать во всем, плохая эта идея.

За последнюю четверть учебы сына мы с женой чуть не развелись, но я добился того, что сын стал сам делать уроки, я только проверял. Он стал отвечать на уроках, хоть и не блестяще, но учителя его хвалят. Я запретил сыну ябедничать, сказал, чтобы свои проблемы решал сам, не может - пусть подходит ко мне за советом, разберемся вместе, но делать все за него я не буду.

Пару раз он приходил с фингалом, но мы разговаривали и выяснялось, что мальчишки подрались, потом сразу же помирились, ничего страшного. Но мать, когда увидела, чуть в обморок не ушла. Готова была на уши поднять всю школу, полицию и управление образования. Еле остановил, объяснив, что конфликт уже улажен, они сами разобрались.

В общем, за короткую четверть мне удалось для себя понять, что ребенок еще не безнадежно испорчен и его можно сделать нормальным человеком. Летом я старался заниматься с ним по предметам, которые даются хуже всего, выгонял его гулять во двор, чтобы не сидел за компом, ездили на дачу, где он помогал и копать, и дрова колоть. 

На этот год у меня очень большие планы. За лето сын хорошо подтянулся и по учебе, и по физо. Даже друзья какие-то во дворе появились из его же школы. Жизнь налаживается. Но есть одна проблема.

Жена еще в конце прошлого учебного года начала закидывать удочку на тему перевода сына в частную школу. Доказывала, что там безопаснее, что там учителя лучше, мальчику будет спокойнее. Я категорически против. Только сын стал превращаться в нормального человека, как вновь его в теплицу, где условия от реальных оторваны. 

Жена напирала, что там уровень образования выше, но я лучше буду платить репетиторам по предметам, которые нужно подтянуть. На секции тоже отдельно будет ходить, а не при школе. У него есть все шансы даже в спортсмены-отличники выбиться, если мать не будет лезть со своей жалостью.

Сегодня сын пойдет в свою старую школу, но жена не оставляет попыток меня переубедить и заставить перевести его в частную школу. Буду сопротивляться до последнего. Я уже понял, что ее слепая любовь ребенку на пользу не идет, она его только портит. Поэтому пусть сын учится в обычной школе, это отличный старт для взрослой жизни. Да, возможно там уровень знаний ниже, но это исправляется репетиторами. А в плане социализации, выстраивания себя и отношений в обществе это самый лучший трамплин для моего сына. В обратном меня никто не убедит.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей портала.