Из нашего садика разом ушли два педагога по развивашкам, а искать новых заведующая не собирается
Мой сын Максим ходит в частный детский сад. Когда мы устраивались в садик я внимательно ознакомилась с договором, в котором в том числе было прописано количество кружков и их наименование.
Поэтому когда я узнала, что из нашего детского сада ушли сразу два педагога (по танцам и робототехнике) у меня внутри все закипело.
Дети остались без половины развивающих занятий, а заведующая сделала вид, будто ничего не случилось.
- Рисования и музыки детям вполне достаточно, - отмахнулась Анна Ивановна, когда я спросила, планируют ли искать новых специалистов.
Собравшись с мыслями, я решила обсудить это с другими родителями. Вечером в чате детсада написала:
- Друзья, вы в курсе, что наши дети больше не будут ходить на танцы и робототехнику?
Ответы посыпались один за другим:
- Да, ужасно!
- А я думала временно…
- С чего вдруг?
Нашлась пара родителей, которые философски заметили: «Ну а что поделать? Сад хороший, не менять же его теперь».- А если попробовать коллективно поговорить с заведующей? - спросила я.
Но мое предложение особого восторга не вызвало. У большинства детей нашей группы родители - очень обеспеченные люди, которые могут записать своих чад на любые кружки за пределами детского сада. Так что им не важно все это.
На следующий день, забирая сына из сада, я осталась подождать заведующую, которую не так-то просто выловить. Ее постоянно нет на месте. Перехватила у выхода, когда та шла, улыбаясь какой-то другой маме.
- Анна Ивановна, можно с вами поговорить?
- Конечно, что-то случилось? - тон заведующей был вежливым, но слегка настороженным.- Я о занятиях. Танцы и робототехнику убрали, а новых педагогов так и не ищут. Почему?
- Вы же понимаете, - сказала заведующая, скрестив руки на груди, - хорошие специалисты на вес золота. Но вы не переживайте, мы ищем новые кадры. Как только найдем, занятия продолжаться.
- Да, но ведь мы платим столько же, а услуг меньше. Разве это справедливо?
- Это детский сад, а не элитный центр развития, - усмехнулась Анна Ивановна.
- Мы могли бы помочь в поисках, если проблема в этом, - не отставала я.Женщина холодно посмотрела на меня, ее улыбка исчезла.
- Послушайте, вы заведующая или я? Давайте каждый будет делать свою работу. Я вам уже всё объяснила. Если что-то не устраивает, вы всегда можете поискать другой сад. Вопрос закрыт.
Меня словно облили ледяной водой. Анна Ивановна даже не пыталась скрыть своё безразличие.
В тот же вечер я написала в чате: «Мы для них просто кошельки. Если мы не будем требовать, они продолжат урезать занятия. Давайте хотя бы напишем коллективное письмо?».
Через пару дней мы с несколькими мамами составили письмо. В нем мы указали, что такие изменения без согласования с родителями недопустимы, что мы имеем право знать, куда идут наши деньги, и что при необходимости мы готовы обращаться в суд.
Когда мы пришли к заведующей с этим письмом, та встретила нас с натянутой улыбкой.
- Ах, так, - процедила она, пробежавшись глазами по тексту. - Вы решили давить?
- Мы требуем объяснений, - спокойно ответила я.
- Вы требуете? - усмехнулась Анна Ивановна. - А с чего вы взяли, что можете что-то требовать?! Это наш сад, и мы решаем, что важно для детей.
- Но без танцев и робототехники дети лишены развития в этих направлениях. Вы не считаете это проблемой? - вмешалась другая мама.- Я считаю, что это не ваше дело, - резко отрезала заведующая. - Если вам что-то не нравится, ищите альтернативу.
После этого разговора стало ясно, что мирно урегулировать конфликт не получится. Необходимо собирать подписи, писать обращения, звонить в местные инстанции. Только вот проблема в том, что для большинства родителей все это не важно, они просто не видят проблемы.
Не знаю, чем все закончится, но очень надеюсь, что мы все же сможем решить этот вопрос.
			
			
			
			
		
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии